Деньги под залог авто — выиграют все

50 по городу на авто

Европейцы учатся рационально определять скорость движения — ведь это и жизнь, и деньги. Мы же до сих пор ежегодно теряет в дорожных происшествиях не только человеческие жизни, но и до 3% ВВП. «Как мы будем вынуждены ездить медленнее? И это — на дорогах, рассчитанных на быструю езду?» — Возмущаются автомобилисты. «Пешеход главный, магистралям не место в городах», — возражают сторонники минимизации частного автотранспорта в городской среде.

Дискуссия о снижении максимальной скорости движения в городах с 60 до 50 км / ч часто происходит на эмоциях. И мало кто задумывается, что лимит «50» избран во многих европейских странах, исходя из ряда причин и основываясь на принципе компромисса интересов. Даже педантичные немцы с их скоростными автобанами ввели ограничения 50 км / ч в городах.

Если забыли как себя чувствует пешеход на дороге, попробуйте хоть на короткое время отказаться от постоянной езды на своем авто. Отличным способом хоть на короткое время остаться «без колес» попробуйте себе поставить какую-нибудь цель — приобрести что-то дорогое и взять под это деньги под залог авто в Уфе. Для этого следует обратиться в автоломбард «АЛЬФА ЛОМБАРД», который является отличной альтернативой банкам и микрофинансовым организациям.

Физика. Что дает уменьшение на 10 км / ч

Начнем с скучных фактов, хотя кому-то их выполнение может сохранить здоровье и жизнь.

Международная с организация здравоохранения определяет скорость как основной фактор риска попадания в дорожно-транспортные происшествия, а также увеличение тяжести травм, полученных в них.

Из-за фактора скорости за первую половину года в нашем регионе совершено 105 ДТП, в которых 9 человек погибли, а 160 получили ранения. Но самое интересное — из них из-за превышения установленной скорости погиб один человек, травмированы 16. Остальные 8 человек погибли и 144 получили травмы из-за превышения безопасной скорости.

То есть при оформлении протоколов сотрудники ГАИ отметили, что в этих случаях разрешена скорость превышала безопасную.

По своей сути автомобиль является физическим предметом, на который распространяются законы физики — те же, из школьного учебника.

Фактор скорости важен при торможении, когда возникает инерция движения транспорта, при столкновении с другим предметом или автомобилем. Инерция определяет тормозной путь: при скорости легкового автомобиля 30 км / ч при резком торможении он проходит тормозной путь в 10 метров, когда же скорость 60 км / ч — это уже 40 метров.

То есть при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличивается в четыре раза! И это — при условии сухого и качественного покрытия.

Когда дорога влажная, или гололед тормозной путь может увеличиваться в разы. При полной остановке со скорости 50 км / ч тормозной путь составляет около 30 метров.

Итак, дискуссия идет о 10 метров, в условиях города является значительным расстоянием.

Исследования показывают, что при столкновениях автомобиля с пешеходом или велосипедистом на скорости 30 км / ч вероятность их выживания составляет более 90%, тогда как при скорости 60 км / ч уже вероятность смертельного случая составляет более 90%. Для скорости 50 км / ч шансы выжить — 20%.

Человеческий фактор. Время принятия решения

Самой большой проблемой водителей при управлении на большой скорости является нехватка времени для реакции на изменение дорожной ситуации — то есть время, за которое водитель увидел препятствие и осуществил мероприятия, чтобы предупредить аварийную ситуацию: нажал на тормоза или сманеврировал.

У разных людей это время колеблется от полсекунды до двух секунд.

Соответственно, чем выше скорость автомобиля, тем большую расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. И чем меньше скорость, тем больше вероятность того, что водитель успеет избежать аварии. У неопытных водителей время реакции существенно больше.

Еще один физиологический эффект, влияющий на безопасность вождения — так называемый туннельный зрение.

Согласно легендам о печально «25-й кадр» мы знаем, что человеческий глаз воспринимает окружающий мир с частотой в среднем 24 кадра в секунду. При быстром же движении «картинка» на обочине дороги меняется слишком быстро, чтобы успеть ее воспринять. Поэтому глаз концентрируется на объектах, расположенных дальше.

Однако вдоль дороги как раз расположены дорожные знаки, с тротуаров на дорогу выходят люди, с парковок на правой полосах начинают движение машины. Вся эта информация «стирается» при высокой скорости движения.

Конечно, у разных людей этот эффект проявляется по-разному, но в среднем на скорости до 50 км / ч он почти незаметен.

Интересно, что эффект туннельного зрения естественно более характерен для мужчин — исторически им приходилось больше охотиться и отслеживать опасность издалека.

Женщины же больше отвлекаются на события на обочине дороги — через лучший периферийное зрение.

Важная средняя скорость, а не максимальная

На самом деле для уменьшения общего времени поездки важна не максимально разрешенная скорость, а ряд других факторов.

Если мы не пытаемся установить рекорд скорости, то обычно для нас важно общее время поездки: из точки А в точку Б, от двери до двери. Этот показатель определяет средняя скорость, а на нее влияют все остановки во время поездки, время движения в пробках и даже поиск места для парковки. И время, чтобы добраться из офиса или дома к автомобилю на стоянке или в гараже.

Ранее транспортным ученым было крайне трудно измерить среднюю скорость движения в городах. И благодаря средствам спутникового мониторинга это сейчас можно сделать достаточно точно. Например, голландская компания TomTom, производитель навигационного оборудования и программного обеспечения, ежегодно публикует рейтинги скорости в крупнейших городах мира.

Среди топ-мегаполисов мира — Париж, 40 км / ч, чуть медленнее движется Нью-Йорк — 38 км/ч, Токио — 35 км/ч, Лондон — 34 км/ч.

Кого-то может удивить, но в Париже и Нью-Йорке при этом ограничение максимальной скорости — 50 км/ч, а в Лондоне — даже 48.

В европейских странах оптимальное ограничение скорости считают по показателю V85: это скорость, с которой могут двигаться 85% транспортных средств в обычных дорожных условиях.

Первые такие исследования были проведены в США в 1964 году, когда было обнаружено именно минимум аварий именно при такой скорости.

Когда же скорость такова, с которой могут двигаться только 50% машин или 90% — риск ДТП существенно возрастает. Из тех же соображений, кстати, на скоростных дорогах устанавливают также лимиты минимальной скорости. Учитываются и состояние дорог, и технические характеристики машин — и для ЕС это те же 50 км/ч!

Городские улицы не рассчитаны на скоростное движение, поэтому подавляющее большинство водителей выбирают небольшие скорости.

Главное — изменить принцип установления скорости

Меняется только принцип определения правила и исключения: если сейчас 60 км/ч — правило для всех улиц, а снижение скорости до 50 и меньше надо обосновать, то предполагается сделать наоборот. Киев — скорее исключение в Украине, поскольку в городе с послевоенного времени начали строить магистрали безостановочного движения, чего практически не увидишь в других городах.

Скорость движения, как известно, определяется не только общим правилам, но и дорожными знаками. И в отдельных внутригородских магистралях можно установить с помощью знаков большую скорость — но только при условии, что они имеют отбойники, подземные или надземные пешеходные переходы, параллельно проходят отдельные велодорожки, а общественный транспорт, по крайней мере его остановки, отсутствуют.

Именно такая практика существует в Германии, в частности, в Берлине при общем ограничении в городе 50 км/ч на отдельных магистралях установлены скорости 60 и 70 км/ч.

Уже десятилетия на Окружной дороге гибнут люди — здесь никак не могут построить несколько подземных или надземных переходов, а активно строя их в центральной части города и жилых районах.

С другой стороны, в городах Европы все больше появляется крупных зон с ограничением в 20-30 км/ч, особенно много их в Париже. Это совсем тихие улочки, как, например, у нас среди частной застройки.

Европейцы учатся рационально определять скорость движения — ведь это и жизнь, и деньги.

… Один наш знакомый, имея хорошую быструю машину, раньше даже и разговаривать не хотел о новых ограничениях скорости. Когда же его дочь начала ходить в школу самостоятельно — уже вспоминает, как видел в Германии ограничения скорости 30 км/ч в жилых зонах.

Наверное стоит прислушаться к опыту Европы, где уже водители удовлетворили свои желания устраивать гонки на узких переулках и заботятся о безопасности себя и окружающих …

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*