Баннерная реклама. Основы

На заре зарождения Интернета, реклама в нем начиналась именно с баннеров. Давным-давно (лет 15-20 назад) во Всемирной паутине существовал такой термин «интернет-серфинг». Что означало перескакивание с сайта на сайт по ссылкам, в основном размещенных на баннерах. В те времена это был основной способ поиска сайтов в сети. Ведущие мировые поисковые системы того времени на русском языке еще не работали, Яндекса не было и в помине, а Рамблер был не поисковиком, а каталогом. Найти что-то в Рунете того времени можно было, только гуляя по ссылкам. И, конечно, если такую ссылку сделать более яркой, привлекающей внимание, то есть на баннере, то по ней скорее переходили и на рекламируемый ресурс. Кликабельность этого вида рекламы тогда измерялась в десятках процентов.

Сегодня, средняя кликабельность (профессионально говорить CTR (Click-Through-Ratio) – отношение числа кликов к общему числу показов) рекламных баннеров не достигает и 1% (по данным 2009 года, всего 0,4-0,5 %). Это вполне понятно и объяснимо – люди устали от назойливой рекламы. В последнее время появилось даже такое понятие, как «баннерная слепота». Речь идет о том, что пользователь Интернета уже на подсознательном уровне знает, что вот эта картинка — баннер, и не обращает на нее внимания, как бы вырезая взглядом на странице только то, что ему необходимо, а именно полезную информацию.

И, тем не менее, несмотря на то, что «кликабельность» Интернет-баннеров так понизилась за последние годы, они были, есть и всегда будут в арсенале рекламистов.

Во-первых, благодаря отлаженности работы сервисов баннерного рекламирования, во-вторых, потому что сегодня достижения поисковой Интернет рекламы стали применяться и при использовании медийных видов рекламы, И, в-третьих, баннерную рекламу ничем нельзя эффективно заменить при выполнении некоторых маркетинговых задач. Например, при достижении запоминаемости бренда.

Баннерная реклама в Интернете была, есть и будет. Вот только пользоваться ею надо грамотно. Подробнее о ценах, способах и местах размещения, решаемых задачах и прочих «конкретностях» этого вида рекламы в Интернете в других статьях рубрики «Чем рекламировать?»

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*