Чем привлечь работодателя? – составляем резюме

В нашем совсем недалёком прошлом мы ничего не знали о резюме – и имели одной головной болью меньше! Взяв ручку, своим красивым, или не очень, почерком, мы выводили скучную и стандартную автобиографию, поэтапно перечисляя даты своей жизни: родился, учился, женился…

Однако прогресс добрался даже до этой тихой заводи! Сегодня, чтобы получить престижную и хорошо оплачиваемую работу, недостаточно быть грамотным и компетентным профессионалом. Серьёзный работодатель, а ещё скорее – специалист по подбору персонала, в первую очередь взглянёт на резюме. Причём оценивать он будет не только те профессиональные навыки и достижения, которые есть у нас за спиной, но и то, как мы умеем себя и свои навыки преподносить. Поэтому современному человеку, который – добровольно либо вынужденно – меняет место работы, чрезвычайно важно уметь правильно продать себя и свой будущий труд.
Правила составления стандартного резюме

 

Для составления стандартного резюме важно знать несколько главных принципов.

Первое, что отличает резюме от привычной нам автобиографии – это то, что резюме обязательно должно быть отпечатано на стандартном листе формата А4. Лучше, если набрано это резюме будет шрифтом Times New Roman. Размер шрифта — 14. Именно такие параметры приняты в делопроизводстве и радуют взгляд каждого канцелярского работника.

Как и в любом прочем документе, относящимся к нашей персоне, первая строка посвящается фамилии, имени и отчеству. Но вот во второй строке резюме принято указывать контактные данные: телефон (мобильный, рабочий и в последнюю очередь – домашний),E-mail, ICQ и, наконец, домашний адрес.

Третьим пунктом «меню» идёт цель, которую мы преследовали, составляя своё резюме. Работодателю – или его помощнику – важно уже в первые секунды понять, на какую должность и на какую позицию мы претендуем.
Виды резюме

Таким образом, по первым трём пунктам резюме расхождений нет. Но вот дальше начинается самое интересное.

 

Хронологическое резюме

Некоторые профессионалы в области рекрутинга (подбора персонала) советуют перечислять все свои навыки, достижения и этапы жизненного пути в обычном хронологическом порядке. Это самый привычный для нас, но не самый удобный для менеджеров по подбору персонала способ составления резюме.

Большинство менеджеров, особенно работающих на западные компании, предпочитают резюме, составленные в обратном хронологическом порядке, или резюме смешанного типа.

Резюме, составленное в обратном хронологическом порядке, предполагает перечисление всех тех организаций, где мы ранее трудились, начиная с последней, и постепенно продвигаясь к первой. Это позволит нашему потенциальному нанимателю сразу же уяснить, кто мы и откуда пришли. Ознакомление же с более ранними фактами нашей биографии может оказаться не нужным.

 

Функциональное резюме

Данный вид резюме предполагает, что мы излагаем свои профессиональные навыки и достижения без указания дат. Резюме такого типа может быть удобно, если мы долго не работали, или работали не по специальности, ведь такое резюме позволяет упустить некоторые подробности нашей биографии. Однако грамотный специалисты знают об этом факте не хуже нашего, так что функциональное резюме способно вызвать некоторые сомнения и повредить нашему имиджу. Поэтому оптимальным видом следует считать

 

Комбинированное резюме

Данный вид резюме органично сочетает в себе как перечисление наших функциональных обязанностей на предыдущих местах работы и достижений, так и соблюдение обратного хронологического порядка. Естественно, в резюме обязательно должно быть указано образование и все имеющие отношение к делу сертификаты. Впрочем, для сертификатов можно выделить отдельный пункт.

 

Дополнительные пункты резюме

Таких пунктов может быть несколько. Так, очень полезно создать пункт «Мои полезные навыки», в котором можно указать наличие и категорию водительских прав, владение ПК, навыки работы в интернете или курсы стенографистов и т.д. Не менее важным пунктом будет «Владение иностранными языками», ведь большинство современных компаний требуют высокого уровня знаний в этой области.

Если наш предыдущий работодатель предоставил нам свои рекомендации – устные или письменные — то в резюме можно смело указать его ФИО и контактные данные.

Наконец, графа «Хобби» может отражать наши интересы и пристрастия. Прежде, чем заполнять данную графу, стоит попытаться разузнать, какие корпоративные ценности и идеи господствуют в организации, в которой нам хотелось бы работать. Любители кино и рыбалки могут оказаться в сложном положении, если весь трудовой коллектив, во главе с директором, каждый сезон ездит на горнолыжные курорты, а каждые выходные – в бассейн или на теннисные корты.

Теперь, вооружившись этими знаниями, можно приступать к созданию своего резюме.
И да поможет нам Госпожа Удача!

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*