Улучшить доставляемость ваших рассылок по электронной почте

Важными критериями для возвращения клиента на сайт с помощью email-сообщения для совершения повторного заказа являются оформление содержания письма, тема сообщения, а также правильно выбранный шаблон. Но все это может оказаться бесполезным, если ваш подписчик не получит ваше сообщение.

О рекомендациях и мерах, обеспечивающим доставляемости рассылок, а также  о создании хорошей репутация для себя, как для отправителя, далее.

 

Правило 1-е. Согласие подписчиков

 

Обеспечение доставляемости следует начать с согласия подписчиков и правильного внесения адреса электронной почты. Поэтому для создания хорошей базы рекомендуем использовать только механизм Double Op-In, а не собирать адреса с “желтые страницы”.

Получение адреса с помощью Double Opt-In осуществляется следующим образом: подписчик вносит свой адрес в форму подписки, после чего на указанный адрес отправляется письмо с ссылкой для подтверждения.

После клика по ссылке адрес будет добавлен в список рассылки. Таким образом вы сможете избежать

добавления в списки рассылки неверных адресов, а также адресов, которые не принадлежать подписчикам.

 

О согласии подписчиков есть достаточно много статей, так что не будем на этом долго останавливаться, так как это первое, что необходимо выполнить.

Будем считать, что вы выполнили первое правило, поэтому двигаемся дальше.

 

Правило 2-е.

В качестве адреса для отправки использовать адрес в собственном домене

Для тех,  кто использует для отправки рассылок бесплатную почту (Yandex, Mail.ru, и т.д.) будущее нормальной доставляемости выглядит не очень радужно,поскольку доверия к ним очень мало.

С требованиями к отправителям и конфигурации доменов для Mail.ru и Gmail  вы можете ознакомиться введя в поисковую строку запросы:

 

«Требования  Mail.ru»

«Требования Gmail»

 

Собственный домен обойдется вам в пару десятков долларов в год. Хотя создание домена и настройка SPF и DKIM может показаться трудной с технической стороны задачей, у вас уйдет на это около 30 минут.

 

Ваши действия должны быть следующими:

 

  1. Зарегистрируйте ваш домен. Если уже есть, то ставьте галочку выполнено 😉

  2. Создайте почтовый ящик в собственном домене, который будет использоваться для отправки рассылок.

 

В настоящий момент вы бесплатно можно расположить почту в собственном домене на следующих сервисах:

 

«Mail.ru для бизнеса»

«Яндекс.Почта для домена»

 

Google к сожалению больше не предоставляет возможность бесплатно пользоваться Gmail для новых пользователей со своими доменами

 

  1. Если вы регулярно отправляете рассылки, то рекомендуем добавить для вашего домена настройки SPF и DKIM.

 

Узнать необходимые настройки SPF и DKIM вы можете у сервиса, которым пользуетесь или у администратора почтового сервера. Проверить правильно ли добавлены настройки можно введя такие поисковые запросы:

 

«Проверить запись SPF»

«Проверить запись DKIM»

 

Правило 3-е. Релевантность, частота, узнаваемость

 

Для узнаваемости сообщений, в качестве имени отправителя используйте название сайта, бренда, или компании, которое ваши подписчики узнают наверняка.

 

Частоту отправки можно выбрать во время отправки, наблюдая за результатами Аналитики рассылки. Например, вы можете разделить списки на части и отправлять рассылки отдельно по каждой части с меняя частоту отправки. Так по % открытий, кликов, отказов и показателям конверсии вы сможете определить наиболее подходящую частоту для отправки ваших рассылок.

 

Описание проблемы нерелевантности содержания нужно описывать в отдельной статье, мы не будем этого делать и поэтому рекомендуем прочитать отличный перевод выступления Даниэла Бурстейна (Daniel Burstein) на MarketingSherpa Email Awards 2014

 

Узнать судьбу отправленных сообщений на Mail.ru вы можете с помощью инструмента «Постмастер mail.ru».

Сообщений, отправленных на адреса Яндекса — «Почтовый офис Yandex».

Следить за доставляемостью сообщений на Gmail.com вы можете с помощью «Postmaster Tools by Gmail».

 

Есть только одно но, воспользоваться вы ими сможете, если для отправки рассылок используете адрес в собственном домене.

 

Подытожим

 

  • Как вы можете увидеть, с технической стороны, чтобы качественно доставлять ваши сообщения вам необходим адрес в вашем домене и настройки SPF и DKIM.
  • Положительным моментом в этой истории является то, что вам потребуется минимум вложений. Всего несколько десятков долларов в год за домен и около 10 минут для добавления настроек SPF и DKIM.
  • Для формирования баз используйте Double Opt-In. Таким образом в вашей базе будут только рабочие и верные адреса.

Научиться создавать релевантные и узнаваемые сообщения можно только путем постоянного общения с подписчиками, а также анализа ваших сообщений.

Иван Петров

1 Comment on Улучшить доставляемость ваших рассылок по электронной почте

  1. Для нас как раз актуальна данная задача и мы будем стараться делать все, что вы рекомендовали, потому что все это нам показалось эффективным, а терять время мы больше не можем. эффективность надо поднимать.

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*