Два Олланда

Два Олланда

Два ОлландаКонтраст между жесткой внешней политикой Франсуа Олланда и его более сдержанным подходом к внутренним экономическим проблемам Франции вызывает множество комментариев.
Тем более, что когда Олланд стал президентом, у него была репутация мало путешествующего лидера, хорошо разбирающегося во внутренних вопросах, но очень мало внимания уделяющего международной политике.

Однако хоть решения Олланда могут и удивлять, его президентство отмечено скорее последовательностью в иностранной политике, чем изменчивостью. Его правоцентристский предшественник Николя Саркози придерживался подобных жестких позиций в отношении Сирии и Ирана. Он также играл ведущую роль в военном вмешательстве НАТО в Ливии в 2011 г., при котором Обама довольствовался «скрытым лидерством».

Несмотря на то что в 2003 г. американцы осыпали Францию насмешками за неучастие в возглавляемом США вторжении в Ирак, она проводила агрессивную международную политику в период после Второй мировой войны, желая сохранить свою позицию постоянного члена Совета безопасности ООН и одной из ведущих военных сил в мире.

В нынешней ситуации очевидно разочарование как в размерах этой силы, так и в понимании того, что США и европейские партнеры Франции не вполне разделяют видение мира Парижем.

«Опыт Сирии стал серьезной неудачей. Оказалось, что Франция не смогла повлиять на значительный кризис безопасности, и США игнорировали мнение Франции», — говорит Александра де Хооп Схеффер, парижский директор американского аналитического центра German Marshall Fund.

В частных беседах французские чиновники какое-то время выражали разочарование действиями администрации Обамы. Преимущественно оно было вызвано стратегическим уклоном Обамы от Европы к Азии.

По словам бывшего министра иностранных дел Юбера Ведрина, несмотря на недавние размолвки, между США и Францией нет фундаментальных разногласий относительно Сирии и Ирана, однако есть «недоумение» по поводу того, как президент США видит будущее трансатлантического партнерства. С точки зрения Франции это дает еще один повод для неудовлетворенности: нежелание союзников по ЕС разделить ее долгосрочное видение независимой обороноспособности Европы. Франции, по словам Ведрина, нужно «реалистично откорректировать» этот разрыв, но также и громче требовать от Европы поддержки в одобренных ООН операциях, таких как в Мали.

Однако тут есть еще один неприятный момент. Сила голоса Франции на международной арене зависит преимущественно от ее экономической мощи. В конечном счете способность Олланда восстановить положение Франции, как одной из самых сильных экономик в мире, может иметь большее значение для ее возможности оказывать влияние, чем его нынешняя готовность посылать войска в горнило войны.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*