Электронная подпись для автоматизированных информационных систем

В настоящий момент электронная подпись для информационных систем имеет уровень аналогичный собственноручной. Введение такого варианта связано с переводом многих направлений деятельности в виртуальное пространство. За счет использования такого варианта удостоверения личности сегодня можно визировать любую документацию в дистанционном режиме, обеспечивая юридический статус полноценного документа.

Получить ЭП для автоматизированных информационных систем можно в Альта-Софт

Большую роль такой вариант подписи играет при работе с авторизированными информационными системами, которые используются в настоящий момент в деятельности органов государственной власти. Для доступа к каждой из таких систем требуется авторизованный санкционированный доступ. Что возможно только с помощью подтверждения персоналии пользователя.

Принцип работы государственных АИС

Обязательность введения и порядок функционирования информационных систем в органах государственной власти определяется законодательно. Все пункты учитываются в ФЗ №149, который был принят 27 июля 2016 года.

На основании этого документа АИС внедряются в каждом направлении деятельности органов госвласти, связанных со следующими направлениями:

  • передача данных;
  • их хранение;
  • обработка.

Использование квалифицированной электронной подписи необходимо на каждом из указанных этапов деятельности. Её применение обеспечивает аутенцифицированние владельца при входе в ИС. За счет установки формируется обеспечение высокой степени защищенности передаваемых и принимаемых в ИС информационных документов.

Правила получения квалифицированной электронной подписи

Получение электронной подписи выполняется в уполномоченных для проведения подобной деятельности Уполномоченных центрах. Заказать цифровую подпись в равной мере могут юридические организации и частные лица. Выполняются различные типы, ориентированные на выполнение определенных видов деятельности:

  • подтверждение проведение электронных торгов;
  • квалифицированная ЭЦП;
  • для конкретных структур, например, Росалкогольрегулирования.

Для оформления ЭЦП потребуется:

  • выбрать уполномоченную структуру;
  • отправить заказ на осуществление изготовления;
  • заполнить направленный пакет документации;
  • направить его в адрес уполномоченной структуры;
  • в офисе Уполномоченного центра получить готовый вариант подтверждения личности.

Процедура занимает всего несколько дней. Готовое изделие можно начинать сразу использовать.

Носители ПО ЭЦП

Уполномоченные центры предлагают программное обеспечение ЭЦП на удобных вариантах носителей. Получателю предоставляется электронный носитель, выполненный в виде удобного в использовании USB-брелока. Устройство применяется для обеспечения безопасного доступа при подписании на удаленных устройствах. Использование ПО гарантирует безопасное хранение и защиту персональных данных. Также предоставляются сертифицированные в органах ФСБ средства криптографической защиты КриптоПроCSP.

Источник — https://www.alta.ru/ca/

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*