Габриэль Гарсия Маркес не дописал свой последний роман

Габриэль Гарсия Маркес — автор нескольких бессмертных произведений («Сто лет одиночества», «Полковнику никто не пишет» и других) за несколько лет до смерти нашел свою новую музу. На тот момент уже прошли годы после его публичного сообщения о завершении литературной карьеры, но он был вдохновлен своей музой и написал еще один роман.

До этого последний роман Маркеса был опубликован еще в 2004 году («Воспоминания моих грустных шлюх»). А в 2006 году в комментарии одному из ведущих испанских изданий писатель заявил: «За прошлый год я впервые в своей жизни я ничего не написал. Я мог бы легко написать очередной роман, но читатели сразу бы поняли, что в нем нет моего сердца».

Но после встречи со своей последней музой все изменилось. Маркес начал работать каждый день вплоть до своей смерти. По словам журналиста и друга писателя Дарио Арисменди, слова которого цитирует издание, у последнего произведения писателя было на тот момент лишь черновой вариант названия романа «Мы встретимся в августе». Это роман о любви. В романе речь идет о замужней женщине, которая влюбляется в мужчину в о время ее ежегодных поездок на остров, где захоронена ее мать. У романа осталось два варианта концовки. Великий писатель так и не определился как его закончить…

Маркеса часто называют отцом «магического реализма».

Маркес завоевал мировую славу и в 1982 году международное жюри отдало ему Нобелевскую премию по литературе (награды он был удостоен за роман «Сто лет одиночества»). Известно, чтобы закончить роман писателю пришлось отдать под залог авто, но и этого оказалось мало. В итоге, для того чтобы отослать рукопись романа издателю  жена писателя заложила в ломбарде несколько бытовых приборов (в частности, фен и кипятильник).

Но поразительная история случилась чуть позже — Маркес забыл забрать свою премию и она пролежала в швейцарском банке 16 лет. О деньгах вспомнила жена писателя.  «Клянусь, это правда», — убеждал позже журналистов писатель.

Премия оказалась очень кстати, так как у Маркеса в результате появились средства на издание еженедельник «Камбио». Как отмечает издание The New Yorker, день писателя начинался очень рано.

Он просыпался в пять утра, до семи часов читал книгу, одевался, читал газеты, отвечал на письма, которые поступали по электронной почте, и в десять утра обязательно садился за стол и писал.

К половине третьего Маркес писал, а потом присоединялся к семье. После обеда он больше не пытался работать над новыми произведениями, а проводил время с друзьями и семьей.

Габриель Гарсия Маркес всегда считал себя больше журналистом, чем писателем. До того, как он прославился своими романами он и работал журналистом. Все изменилось с получением Нобелевской премии.

«Никто бы меня теперь не взял на работу, так как ему пришлось бы платить мне огромную зарплату», — шутил тогда уже известный писатель. Поэтому Маркес реализовывал свое желание работать журналистом в собственном издании.

«Я хочу чувствовать эту атмосферу, быть журналистом. Но мое присутствие приводит к тому, что другие журналисты воспринимают меня не как коллегу, а как ньюсмейкера. Поэтому мне пришлось попросить их уважать мое право заниматься нашей профессиональной деятельностью», — рассказывал писатель.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*