Простые и гениальные идеи маркетинга

ikea-mebel

Рассмотрим несколько креативных и занимательных идей маркетологов по продвижению товаров на рынке. Многие идеи были придуманы за несколько минут и на первый взгляд являются просто смешными и не адекватными с точки зрения маркетинга, но как ни странно именно они приносят результат в виде новых клиентов и роста продаж.

  • Первый метод рекламной идеи называется: Два лучше, чем один. Создавая рекламный ролик или плакат, постарайтесь сделать акцент на то, что эффект от двух порций будет значительно лучше, чем от одной. Так поступили при рекламе препарата Alka-Seltzer – средства от похмельного синдрома. В этом ролике персонаж принял сразу две таблетки этого средства и его самочувствие улучшилось. Такой же прием маркетинга довольно часто используют, например, на средствах для мытья волос: «при необходимости намылить дважды». Также в рекламе жевательных резинок герои жуют сразу по две подушечки, хотя на деле достаточно и одной. Результатом всего этого является рост продаж в два раза.chupa
  • Чупа-чупс против нашего петушка на палочке. Безусловно, их отличие заметно сразу. Кто-то может сказать, что петушок, сделанный из жженого сахара гораздо полезнее, но, если вернуться в свое детство, то сразу всплывает воспоминание о том, что петушок внутри пустой, а кончик, который находится во рту, быстро тает и ломается. На этом и был построен успешный проект маркетинга рекламы чупа-чупса, который был круглый по форме и полностью заполненным, и им можно наслаждаться достаточно долго. Эта испанская компания раньше безуспешно производила джем, затем Энрике Бернату посетила гениальная идея создания круглого леденца на палочке.
  • Red Bull окрыляет – сейчас этот слоган знаком всем. Но изначально, идея создания энергетического напитка, который мог бы соперничать с производителями Coca Cola и Pepsi казалась совершенно абсурдной всем, кроме его создателя – Дитриха Матешица.От этой идеи хотели отказаться, но во время командировки в Тайланде, где он продвигал зубную пасту, Дитрих попробовал бодрящий напиток, который и сподвиг бросить его работу менеджера и начать собственный бизнес. Форму банки и логотип он придумал сам, а слоган «Red Bull окрыляет» посоветовал друг, который ничего не понимает в сути маркетинга. Главным замыслом было то, что Дитрих искусственно создал потребительский сектор, который охватывал спортсменов и студентов. Студенты покупали этот напиток в барах вместе с выпивкой, так как он бодрил и заряжал энергией, а для спортивных соревнований компания оказывала спонсорскую поддержку.redbull_reklama
  • Судя по сериалам и фильмам, мы привыкли полагать, что американцы живут в роскошных домах, а шведы в домах со скандинавским интерьером. Но на деле – это всего лишь стереотипы, которые, оказывается, имеют реальную основу. Мебель, производимая компанией IKEA, не очень хорошо продавалась в США, хотя дизайн и приемлемые цены утраивали потребителей, но размеры казались миниатюрными. Это пример ошибочного маркетинга.ikea-mebel
  • Тизерная реклама. Тизер – это рекламное сообщение, сделанное в форме загадки, которое содержит часть информации о товаре, но при этом он не демонстрируется. Суть идеи в том, чтобы распространять яркие буклеты с каким-либо изображением и надписью, не имеющей смысла. Потребитель не понимает, о чем идет речь, пока не узнает, что это реклама старого стирального порошка, но с приобретенным новым запахом. Кто-то подумает, что это глупый вид идеи, но тизер сработает и порошок раскупят (примеры таких тизеров можно посмотреть на сайте http://advancets.org/).

    Когда-то, логотип в виде верблюда для рекламы сигарет Camel придумали шутки ради. В газете даже публиковали рекламу о нашествии верблюдов, скрывая смысл. После этого, такой забавный персонаж всем полюбился, и сигареты стали успешно продаваться, что говорит о верном пути маркетинга.

  • Стандартная полулитровая бутылка газводы компании «Пепсико» выпускается в объеме 0,66л., в то время как у кока-колы ровно 0,5л., а цена на них одинаковая. При первом появлении напитка на рынке, разница была еще значительнее – 1х2. Песня, сопровождающая рекламный ролик содержала информацию о том, что за обычную цену получаешь вдвое больше. Ничто иное как выгода мотивирует покупателя на приобретение Pepsi.
  • Порой, идеи для оформления бренда приходят неожиданно. Так, например, реклама шведской водки Absolut, задумывалась как часть шведской народности – викинги и морозный климат. Но как-то, Гуннар Броман, рекламщик, проходя мимо витрины магазина, заметил старинную шведскую бутылку, она была прозрачной и чистой, идеально подходящей под абсолютно очищенную водку.snickers
  • В 90-х годах в наших магазинах появились вкусные и калорийные «сникерсы». Их покупали как десерт к чаю, на работу и домой и не воспринимали как настоящий перекус. После проведения маркетинга товара и обозначения рекламным агентством возрастной категории (студенты и подростки), этот шоколад стал для них полноценным завтраком, обедом и даже ужином, так как у них постоянная нехватка времени.
  • Опросы потребителей и анкетирование как вид маркетинга является залогом повышения продаж. Рекламируя сковородки Tefal, вначале суть идеи была неправльной. Рекламируя сковороду, на которой можно без масла жарить бифштексы, полезные для здоровья, они не учли, что для хозяек гораздо важнее, чтобы после готовки сковорода отмывалась легче. Об этом и нужно было задуматься в первую очередь.
  • Для того, чтобы все увидели новую, необычную пачку, производители Marlboro придумали сигареты с откидным верхом flip-top, которые не нужно открывать, вскрывая пачку. Чтобы достать сигарету, необходимо достать из кармана пачку, тем самым делая ей добровольную рекламу. Эта и другие идеи принесли создателям большие деньги, используя методы и основные принципы обычного маркетинга.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*