История ювелирных украшений

Ювелирные украшения, которые сегодня имеются практически у каждой женщины, да и у многих мужчин, люди носили с незапамятных времен. В прошлом ювелирные изделия имели несколько иное значение для своих хозяев чем сейчас, люди верили, что украшения защищают их от недобрых чар, огорчений и даже от нападений недоброжелателей. Частично данное поверье дошло и до сегодняшних дней.

Много веков назад еврейские девушки, предпочитали носить подвески в виде звездочек и полумесяцев, носили носовые кольца, а также очень популярны были ожерелья состоявшие из шариков или пуговок, кораллов, цветных камней, жемчуга и стекла, нанизанных на шерстяную ленту. Иногда такую ленту изготавливали из металла, а из сандалового дерева — шарики. Ну и конечно же самые дорогие ожерелья состояли из золотых шариков соединенных вместе. На ожерелья подвешивались амулеты, флакончики с духами и медальоны в виде солнца или полумесяца. Также в ходу были цепочки с колокольчиками на лодыжки, что делало походку обладательницы более медленной и плавной и при ходьбе эти самые колокольчики игриво позванивали.

Основным материалом, который использовали древнеегипетские ювелиры для своей работы, было золото. Мастера использовали различные технологии по обработке золота, также при помощи различных добавок умели менять цвет этого благородного металла от белого до розового и даже зеленого . Древнеегипетские мастера изготовляли: кольца, серьги, ожерелья диадемы, разные украшения на голову, нагрудные украшения, а также ожерелья ошейники. Помимо металла, в ювелирных изделиях ценилась и их цветовая гамма, предпочтение в основном отдавалось ярким и насыщенным цветам. Ювелирные украшения отделывали вставками из разноцветного стекла, поделочных камней (сердолик, малахит, лазурит и др), а вот камни которые мы сейчас знаем как драгоценные (алмазы, рубины, сапфиры и т.д.) египтяне в те времена не знали.

В Древней Греции первые упоминания о драгоценных камнях и металлах восходят к 14 веку до н. э. Греки считали, что золото обладает магической силой. Золотые украшения, которые покойный носил при жизни помещали вместе с ним в могилу после его смерти, воздавая тем самым последние почести усопшему и отгоняли тем самым злые силы от него. В 1873 году при раскопках Трои, немецким археологом Г.Шлиманом был обнаружен так называемый «клад царя Приама», состоявший из: 24х ожерелий, шпилек для волос, шейных гривен, браслетов, серёг, височных колец, двух великолепных золотых диадем и налобной золотой ленты. Сами по себе эти предметы являются подлинными шедеврами Микенских ювелирных мастеров, свидетельствуя об их высоком мастерстве. Ювелирные изделия с использованием жемчуга, изумрудов, гранатов и аметистов, греки начали изготавливать к 3 веку до н.э.

В средние века церковь была основным заказчиком и потребителем ювелирных изделий. В огромных количествах производились всевозможные сосуды, причастные чаши, складные алтари, оклады икон и книг, изображения святых и сцен жизни Иисуса Христа. Особо хотелось бы отметить украшение окладов книг хранившихся как реликвии в соборах и монастырях. В центре и по углам окладов книг в окружении эмалевых святых обычно располагали рельефный орнамент из слоновой кости и чеканного металла, круглых или прямоугольных пластин, заполненных узорами из перегородчатой эмали. Зажатые филигранным ажуром или закрепленные в высоких гнездах, между пластин вставлялись яркие самоцветы. Эмаль в те времена была основным элементом декора и использованная в композиции с самоцветами, давала эффект многоцветной поверхности драгоценного предмета. Эмаль весьма активно использовалась ювелирами в Германии и Франции.

В ХIII в. у церковных и светских феодалов входит в моду ношение на костюмах большого количества ювелирных украшений. В моду входят усыпанные жемчугом и камнями широкие пояса, пряжки, ожерелья. Основания у оправ начинают гранить, что придает особенный блеск и усиливает игру камней.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*