iForum: от умных городов в разумных граждан

Сегодня обычный ребенок в Африке с телефоном, имеет больший доступ к информации, чем президент США 15 лет назад.

Сегодня трудно представить повседневную жизнь, бизнес-процессы, образование, досуг без доступа к всемирной паутины. Цифровые технологии и вебиндустрия развиваются бешеными темпами, что побуждает постоянно следить за трендами и, при необходимости, перестраивать свои бизнес-процессы и привычки. Сегодня очень просто получить максимум необходимой информации, в том числе образовательного характера: различные курсы по управлению бизнесом можно прослушать бесплатно или за небольшие деньги. По сути на сегодня уже можно получить достойное образование дистанционно.

Так, по росту количества пользователей смартфонов владельцам брендов пришлось менять дизайн сайтов под просмотр с мобильных устройств. Соответственно, для веб-разработчиков открылась огромная рыночная ниша.

Для того, чтобы регулярно и квалифицированно получать информацию о развитии инновационных технологий не хватает соответствующих медиа. Поэтому часы приходится сверять вручную и преимущественно на офлайновых событиях.

Одной из самых заметных в этом контексте — iForum, который позиционируется как форум интернет-деятелей Украины. Сейчас это событие является одним из наиболее представительных срезов в области развития информационных технологий.

О высоком градусе ожидания такого события прямо и косвенно свидетельствуют цифры: семь тысяч посетителей за один день, которые совокупно использовали на форуме более восемнадцать тысяч гаджетов. Плюс — аудитория, наблюдавшая за происходящим онлайн.

О чем шли и по факту получили все эти люди?

Ключевыми темами нынешнего форума стали big data, умный город, интернет-маркетинг, выход украинских разработчиков на западные рынки, а также — образование в информационную эпоху.

За внимание посетителей соревновались квартал инновационных стартапов, представленный в рамках потока Smart City и целый «фудкорт» консалтинговых агентств, специализирующихся на продвижении через интернет. Стенды провайдеров услуг боролись за внимание посетителей яркими достопримечательностями, конфетами, активными и сексуальными промоутерами.

Если посмотреть, как посетители «голосовали ногами» на основных разговорных потоках, то заметно много свободных мест было на выступлениях в панельной дискуссии о том, как сделать украинские города «умнее», и на докладах англоязычных спикеров в рамках SVOD Europe Conference / iCity.

Наибольшее количество зрителей собрал Гарик Корогодский, который модерировал дискуссию «Как известные Украинцы получают пользу из соцсетей». Примечательно, что и приоритетом Google в Украине остается пока электронная коммерция, малый и средний бизнес и рекламные продукты. Не хочется пока спешить с выводами, ведь рынок цифровых технологий едва вышел на докризисные показатели и подает осторожны признаки роста, заслуживая поощрения и поддержки. Так что придется много и упорно учиться, в частности — создавать продукт с высокой добавленной стоимостью интеллекта, а не только торговать мозгами.

В этом контексте роль образования будет только расти, поэтому ожидается, что в следующем году эта тематика, в частности, peer to peer learning и дистанционное образование переместятся из боковых в мейнстримные потоки форума.

Во-первых, потому, что это отдельный большой рынок. Так уже происходит в области Machine learning. Но ощутимый сдвиг произойдет тогда, когда в это движение будут интегрированы университеты.

Во-вторых, вместе с океаном новых возможностей «цифра» приносит в область обучения множество рифов и айсбергов, поэтому вопрос не только в продвижении готовых решений, но и в формировании проблематики и внесении ее на повестку дня игроков цифровых индустрий.

Online-доступ к контенту уже меняет роль школ и университетов.

По словам экспертов, в будущем мы увидим распределение университетов на две большие группы. В первую войдут те, которые будут способны привлекать топовых преподавателей и создавать уникальный контент, к другой — университеты, которые будут получать право транслировать различные наборы онлайн-курсов, полученных от первой группы, добавляя от себя разве что ассистентов, которые будут помогать выбирать образовательный продукт.

И здесь речь идет о понимании поведенческих моделей, ценностей и интенций аудиторий. Узлами, интегрирующими онлайн и офлайн, разработку новых и продвижение существующих продуктов, могут стать высокотехнологичные кластеры и хабы.

Еще один вектор, очень хочется увидеть в следующем iForum — это движение к когнитивности. Скорость передачи и обработки данных, широта и точность охвата в интернет-маркетинге уже не является конкурентным преимуществом. Манипулировать вниманием, болью и страстями клиента можно очень ограниченное время.

Для того чтобы не произошло истощение рынков нужно взаимное понимание. Итак, время — за когнитивными решениями и интерфейсами, за развитием способности оперировать сложными системами.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*