Как начать работать внештатным бизнес-аналитиком

Как начать работать внештатным бизнес-аналитиком

Многие бизнес-аналитики работают в тесных офисах или переполненных конференц-залах, но некоторые работают на себя. В качестве внештатного бизнес-аналитика вам предстоит работать с различными компаниями, определять финансовые и функциональные проблемы и помогать устранять их в кратчайшие сроки. Если вы задумались о построении карьеры в этой области, то следующие несколько шагов помогут вам приступить к работе.

1. Присутствие в Интернете

Работая внештатным бизнес-аналитиком, вы ожидаете от своих клиентов доверия в вопросах, касающихся финансов, коммерческой тайны и уникальных конкурентных предложений. Следовательно, ваше присутствие в Интернете должно помочь вам использовать свою положительную репутацию специалиста в данной отрасли. Вам будет проще получить работу, если потенциальные клиенты будут узнавать ваше имя или находить положительные рекомендации о вас во время поиска специалиста с помощью Google.

Начните с создания профиля на LinkedIn — самой эффективной деловой социальной сети. Обратитесь к бывшим партнерам, например предыдущим работодателям, и начните создавать новые контакты. Оставляйте положительные отзывы людям, с которыми работали ранее, чтобы они оставляли аналогичные отзывы вам.

Также необходимо создать подробные профили на таких биржах труда для фрилансеров, как Upwork и People Per Hour. Когда вы будете работать с клиентами, они смогут оставить отзыв или оценить вашу работу, что поможет укрепить репутацию в сообществе. Таким образом, у владельцев предприятий не возникнет ощущения, что они нанимают случайного человека.

2. Используйте все свои навыки

Вы являетесь бизнес-аналитиком и, вероятнее всего, у вас уже есть опыт налаживания множества корпоративных процессов. Используйте эти знания, чтобы занять позиции в аспектах деятельности, выходящих за рамки бизнес-аналитики. Поскольку обязанности и роли, исполняемые специалистами данной отрасли, весьма разнообразны, расширение горизонтов не должно стать для вас проблемой в ходе поиска клиентов.

Например, в одном проекте вы тесно работаете с отделом маркетинга, а в следующем — переключаетесь на решение вопросов отдела ИТ или бухгалтерии. Понимание того, как функционирует каждый отдел крупной организации, поможет увеличить число потенциальных работодателей.

3. Быстрая адаптация в новых условиях

В своем интервью для Bridging the Gap независимый бизнес-аналитик Алекс Папворт говорит о том, что наибольшая трудность для специалистов в данной отрасли — быстрая адаптация в новом бизнесе. Приступая к работе, необходимо в кратчайшие сроки ознакомиться с культурой, историей, целями и финансовым состоянием предприятия, чтобы можно было начать давать рекомендации и сразу приступить к развертыванию новых программ.

Папворт отмечает, что демонстрировать эффективность своей работы необходимо в первые несколько дней (если не часов). Клиенты будут ждать, что ваша работа начнет приносить немедленные результаты, поэтому существенную роль играют исследование и подготовка. Поскольку вы работаете удаленно, можно распределить свое рабочее время наиболее удобным образом, что поможет быстрее адаптироваться.

Внештатная работа бизнес-аналитиком позволяет применять свои навыки с большей гибкостью. Кроме того, у вас появится возможность работать не с одной, а сразу с несколькими организациями.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*