Как научить одного выпускника трех профессий

Как научить одного выпускника трех профессий

Лысянский аграрный лицей стал базовым для подготовки специалистов профессионально-технических заведений сельскохозяйственного направления.

Мощный «Нью Холланд», который до сих пор казался таким неприступным, благодаря опытным мастерам производственного обучения постепенно раскрывает ученикам свои секреты. Группа будущих трактористов-машинистов лицея, уже овладели теорией и переходят к приобретению практических навыков. У ребят загораются глаза от осознания того, что вскоре они станут настоящими трактористами. Именно это заведение обучает вождению сверхмощными тракторами и комбайнами, другой новейшей техникой. Вскоре ученики разъедутся по своим селам, где давно нужны квалифицированные механизаторы, которые разбираются в современных машинах с электронной системой управления.

Ведь сейчас на полях работают «Джон Диры», «Ландини» и другие мощные машины, которыми и управлять может не каждый. В Лысянке Черкасской области идут в ногу со временем, дружат с новейшей техникой и обеспечивают грамотными механизаторами сельхозпредприятия своей и соседних областей. Еще и передают опыт другим, ведь лицей стал базовым по проведению практических семинаров для украинских профтехучилищ сельскохозяйственного направления.

— Благодаря высокой квалификации выпускников нашего лицея, как говорится, с руками отрывают работодатели, — рассказывает директор учреждения Александр Яцюк. — Еще во время учебы их приглашают на практику, предлагают работу, обещают высокую зарплату, жилье и подъемные выплаты. И молодые механизаторы оправдывают доверие. Многие из них демонстрируют образцы земледельческого мастерства.

Понятно, что подготовить квалифицированного механизатора — дело не одного дня. 44 опытные педагогические работники, в том числе 19 мастеров производственного обучения, передают юношам и девушкам свои знания и опыт. Навыки и умения будущие механизаторы шлифуют на собственном производственном полигоне на технике, которая постоянно обновляется. Ее набор вполне достаточный для потребностей учебного процесса, как и мощная ремонтная база.

Общая площадь земельных угодий заведения — 232 гектара, из них пахотные земли занимают 188 гектаров. Поэтому ученики успешно овладевают технологиями выращивания зерновых культур. Есть здесь и кладовка, и ангары для хранения техники, мельница, крупорушка, пасека на 27 ульев. Тут еще и перерабатывают в сортовую крупу пшеницу, ячмень и кукурузу. В подсобном хозяйстве разводят овец, домашних и даже диких свиней. Поэтому ученики ко всему еще и получают навыки работы в фермерском хозяйстве. Параллельно с учебой, помогают населению с обработкой почвы: вспашкой, культивацией, дискованием, севом, опрыскиванием, уборкой урожая.

— Мы предоставляем нашим воспитанникам возможность получить три профессии, к примеру, тракторист-комбайнер, водитель, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, — добавляет заместитель директора Людмила Чумаченко. — Это повышает мобильность и конкурентоспособность молодежи на рынке труда. Более того, немало третьекурсников параллельно заканчивают курсы, где получают и профессию строителя. Сейчас, к примеру, пользуется спросом специальность стропальщика и монтажника гипсокартонных конструкций. Такое обучение рассчитано еще и для взрослого населения, незанятых лиц по направлению центра занятости. Дважды в год выпускаем группу водителей легковых автомобилей. За год у нас больше сотни человек проходят курсовое обучение по различным специальностям. Недавно получили лицензию и организовали базу для обучения операторов (кочегаров) котельной, обслуживающих твердотопливные котлы, именно такие сейчас устанавливают на многих местных предприятиях. В лицее получают профессию официанты, администраторы заведений общественного питания и других предприятий, офисов, секретари руководителя, операторы компьютерного набора — профессии актуальны для молодежи.

И все-таки, если в течение нескольких последних лет многие выпускники школ проявляли желание осваивать строительные специальности, то сейчас приоритеты поворачиваются в сторону механизаторов.

По словам воспитанников лицея, среди многих учебных заведений они выбрали это заведение не только потому, что он предлагает востребованные профессии. Много весят прочная материально-техническая база, хорошие условия учебы и быта. В учебном корпусе на 400 мест имеется 18 специализированных кабинетов, спортзал, три лаборатории, четыре учебно-производственные мастерские, столовая, где учащиеся питаются трижды в день. Четырехэтажное общежитие, рассчитан на 160 мест, содержит информационно-ресурсный центр, медпункт, кухню, все удобства для комфортного пребывания.

Здесь умеют организовать интересный досуг. Большинство учащихся параллельно получает среднее образование, получает стипендию, а по окончании имеет неплохие заработки.

Профтехобразование, несмотря на все трудности с реформированием, востребована в обществе. Предприятия нуждаются в новых рабочих кадров, обученных работать с современным оборудованием и новейшей техникой. В Украине аграрной — будущее за молодыми энтузиастами, которые сознательно выбирают для себя почетную еще с деда-прадеда земледельческую профессию. Однако, реформируя отрасль, говорит директор ГУЗ «Лисянский профессиональный аграрный лицей» Александр Яцюк, следует учитывать, что каждый регион, каждая область востребует для себя те или иные специальности. Они не могут быть одинаковыми, скажем, в Черкасской и Закарпатской или Волынской областях. Поэтому и финансирование учреждений, управление которыми передано на региональный уровень, должен быть дифференцированным.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*