Как работает первый офлайн-магазин Amazon без продавцов и кассы

офлайн-магазин Amazon

167 м2 — и ни одного продавца, зато — десятки камер. Сегодня распахнул двери первый офлайн-магазин Amazon, в котором нет продавцов и касс в привычном смысле слова — зато все автоматизировано. Правда, открыть двери для всех покупателей планировали еще год назад — но компания сначала решила проверить все гипотезы и возможности такой торговли. Компания впервые раскрыла планы своей футуристической розничной торговли в декабре 2016 года. Основная цель — сделать шоппинг удобным и быстрым процессом, когда вам не нужна никакая наличность, лишь смартфон и аккаунт Amazon.

Как отмечают в TNW, с момента, когда компания задекларировала это намерение, пришлось совершенствовать технологию компьютерного зрения. За безопасность и отсутствие краж отвечает комплексная система камер, которые расположены на полках и под потолком. Когда в марте 2017-го в магазине начали покупать товары одновременно 20 человек, система начала давать сбой. Следовательно, пришлось отложить запуск полноценной эксплуатации магазина. Да и после запуска лавку не полностью лишили живого персонала. Здесь есть ряд сотрудников, которые готовы оказать помощь, если вы столкнетесь с любыми проблемами, а также шеф-повара, которые готовят еду, которую вы можете купить и взять с собой. А еще есть персонал, который проверяет документы в алкогольном отделе, чтобы несовершеннолетние не купили себе немного вина или других крепких напитков. А еще покупателям — независимо от возраста — понадобится приложение, чтобы пройти через турникет (как в метро) и начать покупки.

Читателю на заметку: если вы занимаетесь торговлей, вам не обойтись без качественного и современного торгового оборудования. Обратите здесь внимание на предложения компании «СпецТоргСнаб», которая уже многоногие годы занимается поставкой торгового оборудования для магазинов, ресторанов, кафе, ресторанов, офисов и т.д. Имейте введу, если ваши клиенты будут хорошо обслужены, то они обязательно к вам вернутся еще не один раз. Качественному и комфортному обслуживанию клиентов способствует не только профессиональное и доброжелательное отношение сотрудников, но и современное, удобное торговое оборудование. Ставка на удовлетворение потребностей и удобство клиентов несомненно принесет свой результат.

Как все устроено внутри

Журналист TechCrunch Девин Колдуей уже побывал в магазине, и его впечатления неоднозначные, хотя скорее положительные. Если вы ожидаете увидеть помещение, начиненное датчиками, камерами и сенсорами, то на самом деле все немного проще. В основном система надзора состоит из десятков и десятков камер, закрепленных под разными углами на потолке и стенах. Это обычные камеры RGB, сделанные на заказ в деревянном корпусе. Вероятно, они имеют автоматические детекторы движения и определения объектов (чтобы отделять людей от всего остального, что находится в помещении). Изображения, сделанные с этих камер, направляются к центральной системе обработки изображений. Она и идентифицирует разных людей в магазине и объекты, которые они покупают.

Примечательно, что не используется распознавание лица, замечает журналист TC. Вместо этого система использует другие визуальные идентификаторы, а также автоматическое переключение картинки между камерами. Вы не увидите камер, которые двигаются, поворачиваясь вслед за движением покупателя.

Если имеет место техническая проблема с линзами или объективами камер или каким-то образом на объектив или сенсор попадает соус, разлитый неосторожным покупателем, система полностью не сломается. В таком случае происходит перекалибровка изображений с других камер. В дополнение к камер, на полках есть датчики веса, и система знает точный вес каждого предмета. Поэтому нет смысла попытаться украсть что-то, поставив один йогурт на другой или очень быстро подняв и опустив товар.

Вся оплата осуществляется с помощью мобильного приложения Amazon. Это приложение является независимым, и ваши покупки отслеживаются там, а не на вашем «основном» аккаунте Amazon. С одной стороны, процесс купли поражает удобством. А с другой, у немалого количества покупателей могут возникнуть сомнения относительно этичности и прозрачности такого шопинга. Настоящие параноики могут немного смущаться тем, что за ними следят десятки сервисов. Кроме того, есть еще один момент. Как и в случае с роботом-собакой, все это выглядит футуристично и инновационно — но в конце концов, это просто игрушка. Пока неясно, чем именно этот тип магазинов может совершить революцию в ритейле — ведь персонал из числа живых людей в нем все равно есть.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*