Как украинец проехал на Tesla 7000 км и испытал фирменный сервис в ЕС

Как украинец проехал на Tesla 7000 км

Более 7000 км из Львова на Майорку и обратно, 2000 кВт энергии и замена передних шин – таков результат путешествия Андрея Худо в Европу на Tesla Model S. По пути во Франции произошла неприятность: «выстрелило» колесо. Поскольку запасного колеса у автомобиля нет, менять шины пришлось самостоятельно.

Андрей Худо ездит на Tesla Model S с апреля 2015 года и очень доволен своим выбором. В день авто проезжало 100-150 км, заряда хватало с лихвой, в среднем потребление составило 255 Вт/км. Кроме этого, по словам Андрея, расходы на автомобиль оказались меньшими в 10-15 раз: если раньше на заправку Merсedes-Benz G-klass c расходом 23 л/100 км бензина А95 уходило 150-200 000 в год, то за первый год использования Tesla расходы на электроэнергию оказались меньше 10 000 грн.

«Вообще сравнивать Tesla с другим автомобилем сложно: философия езды совсем иная. В салоне BMW 7 серии, например, мне больше нравилось по качеству материалов, Tesla в этом плане достаточно аскетичная. Но у электрокара намного быстрее ускорение и практически нулевые затраты на подзарядку электричеством, по сравнению с бензиновым авто», — рассказал Андрей Худо, лидер в холдинге эмоций «!FEST».

После первого года и 40 000 пробега владелец электрокара поехал по записи в Вену на плановый сервис – в результате выяснили, что машина нуждается в минимальных работах и просто заменили фильтр салона.

Первое происшествие приключилось с украинцем в путешествии Европой нынешним летом. Сначала все было спокойно – машина легко преодолевала по 500-800 км в день. ЕС хорошо покрыта суперчарджерами, достаточно 20-30 минут подзарядки – и можно ехать дальше.

Однако во Франции около города Нарбон у Tesla «выстрелило» переднее левое колесо. Это была достаточно качественная резина Pirelli, успевшая проехать всего 10 000 км, но электрокар сам по себе очень тяжелый – возможно, этим объясняется износ.

«Я позвонил во французский TeslaService попросить помощи. Со старта меня спросили, где зарегистрирована машина. Я говорю: «В Украине». Он: «Ну, эта страна у нас под гарантию не подпадает, ничем помочь не могу!» Я, конечно, в популярной форме… пояснил ему ценности и миссию «Тесла» (ведь только что прочитал книгу об Элоне Маске) и напомнил о стоимости автомобиля», — рассказывает Андрей Худо.

После этого сотрудник сервиса посоветовался с руководством и предложил украинцу эвакуатор, а на вопрос, где найти колесо радиусом 21 — 245/35 – ответил, что не знает. Андрей не смог найти в Нарбоне нужных ему колес из-за их нестандартного размера – и снова позвонил в сервис Tesla с просьбой о помощи.

«Гениальный ответ сервисоориентированного менеджера из «Тесла» была: ну, вы так же можете погуглить, как и я… Я не знаю, где есть такие колеса», — говорит Андрей.

В результате, владельцу электрокара помогли в сервисе BMW: они нашли колеса и за день в срочном порядке доставили их в сервисный центр BMW Нарбона.

В целом же владелец Tesla поездкой доволен и будет выезжать в Европу на своем электрокаре и в дальнейшем. «В день я проезжал по 500-700 км. Форс-мажор с колесом сбил мои планы, но вообще если ехать в день до 800 км – это вполне приемлемая езда. Но это в Европе, где есть покрытие суперчарджером. В Украине я бы на такую дистанцию не подписался, потому что станции в Украине максимально могут заряжать 100-120 км в час», — поясняет Андрей.

За один отрезок пути в 1555 км от Нарбона до Дрездена, когда Андрей Худо догонял потраченное на замену колеса время, время чистой езды составило около 12 часов, а зарядки на Tesla Supercharger заняли более 8 часов. Дело в том, что если авто проезжает на одном заряде расстояние подлиннее, а заряжено более 80-90% батареи, то время подзарядки сразу существенно увеличивается.

«Полная зарядка батареи на Tesla Superchargers — около 1 часа 20 минут — полутора часов. Конечно, если ехать 100 км/ч, то электрические км совпадают с реальными, но тогда и ехать надо дольше. А если ехать быстрее, то электрические километры идут с коэффициентом 1,5- 1,7 к реальным. Если же ехать, например, 200+ км / ч, то расход будет где-то 2,5+ электрических км на 1 км реального расстояния», — поясняет Андрей.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*