Как улучшить процессы в компании?

Как улучшить процессы в компании

Как улучшить операционные процессы в компании? Владелец предприятия «N» решил проанализировать изнутри свою компанию. Для проведения финансового аудита была привлечена аудиторская фирма «ГОРАУДИТ» — http://www.goraudit.ru . Кроме того, для максимально широкого анализа работы компании были привлечены дополнительные силы проверяющих, которых поделили на группы. Применяя модель «Пяти сил» Портера, задачей группы было оценить состояние отрасли и уровень конкуренции для: мясной продукции; хлебобулочной продукции; продуктового ритейла. Другая группа, применив модель «Стратегий голубых океанов» Чан Кима, имела также оценить состояние отрасли и отобразить его на стратегической канве. Участники получили задание пройти по цепочке формирования ценностей и отобразить их на карте (value chain map). Провести интервью с руководителем и менеджментом компании: какие цели стоят перед компанией в целом и по продуктовым направлениям; KPI (Key Performance Indicators) поставленные перед топ-менеджерами; что стоит на пути выполнения стратегических планов.

Во время визита в компанию «N», руководитель производства продемонстрировал всю цепочку процессов: от получения сырья до его переработки и отгрузки готовой продукции. Участники имели возможность пообщаться также с коммерческим директором предприятия, который рассказал о стратегии развития продаж под собственным брендом, о выходе в сеть супермаркетов, о внедрение системы мотивации сотрудников, решение проблем с кадрами и тому подобное.

Участники аудита много спрашивали о портрете клиента, о ребрендинге и его результатах, а также, планирует ли компания выходить на онлайн заказ, как борется с «товарными дырами» (ситуативная нехватка продуктов в магазине) и тому подобное. Участники аудита пытались проанализировать, в чем может заключаться опасность для структурных преобразований компании? Что следует отбросить, а какие процессы наоборот усилить? Что нового следует прибавить к существующим процессам? Каждая из групп должна была провести анализ отрасли, состояния предприятия и дать свои рекомендации.

«Этот курс чрезвычайно гармонично составлен с точки зрения бизнеса. Непосредственно на предприятии мы попытались докопаться до тех процессов и проблем, которые потенциально могли возникнуть. Что-то нам удалось, то, возможно, нет. Ведь «N» – достаточно зрелое предприятие со своей историей, и здесь сложно найти какие-то пробелы», – поделись своими впечатлениями после визита участник аудита Павел Доманский. По его словам, идеи с ограниченными системами, которые изучали во время курса, в той или иной степени можно использовать в любом бизнес-процессе.

По результатам исследований участники аудита подготовили презентации с советами, как улучшить процессы в компании «N», которые были высоко оценены топ-менеджментом предприятий.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*