Каким будут юристы будущего?

Каким будут юристы будущего?

Как вы думаете, каким будет юрист через десятилетие, или через несколько десятилетий? Насколько технологии изменят юриспруденцию, и какими услугами будут интересоваться клиенты? Может, юристов полностью заменят роботы?

Ни для кого уже не секрет, что совсем недавно юрист с искусственным интеллектом «Росс» был нанят на свою первую юрфирму Baker & Hostetler. И это только начало. Технологии настигают нас с невероятной скоростью. То, что вчера казалось смешной выдумкой, сегодня становится шокирующей реальностью.

Скандально известный британский юрист Ричард Сасскинд, автор книги «Будущее права», в одном интервью сказал: «Конкуренты, которые вас «убивают», не будут похожи на вас». Видимо, Сасскинд имел в виду, что надо шагать в ногу с прогрессом, иначе юристам не выжить в цифровую эпоху.

Итак, к чему же нужно быть готовым юристам и как не оставаться динозаврами на рынке инноваций?

Юрист следующего поколения

«Уже сейчас существует множество программ для юристов, а рано или поздно все право будет автоматизировано. Уже через пять лет все может кардинально перевернуться», — предсказал управляющий партнер ЮФ «Симплоер» Антон Вашкевич. Юрист рассказал, что решать задачи юрдепартаментов нужно с помощью IT-технологий, улучшения карт процессов и упрощения документооборота.
Современный юрист должен разбираться не только в законодательстве, но и общаться на языке программирования. А.Вашкевич считает, что в наше время юристам не помешало бы пройти курс Java Script для улучшения работы.
Smart office

Также важно правильно настроить работу юрфирмы. К примеру, партнер ЮФ «Правовой альянс» Юрий Горбатенко рассказал, что его фирма сейчас работает в форме Smart office. Это значит, что юристы не сидят в офисе, а работают удаленно. Юрфирма даже не оборудовала специальные места для юристов: в офисе есть только переговорные, кухня и место для секретаря. Таким образом, сотрудники фирмы могут самостоятельно распределять время для работы и не нужно каждый раз отпрашиваться по личным делам. Конечно, работа контролируется и должна быть сделана вовремя. Для коммуникации используются все возможные сервисы: видео-чаты, Google-apps и т.п.

Все внутренние вопросы, связанные с HR, документооборотом, менеджментом, помогает решить сервер-система Terrasoft.
Такой подход, по словам Ю. Горбатенко, упрощает жизнь юриста и дает возможность стать ближе к клиенту. Кроме того, это значительно уменьшает затраты на офис. Живое общение на фирме также присутствует — раз в неделю сотрудники собираются, чтобы обсудить вопросы деятельности компании. Встречи предусмотрены не только в офисе, но и в более неформальной обстановке.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*