Каким должен быть сайт?..

Функциональность, дизайн и юзабилити — заклятые друзья или верные враги?

Многие при создании сайта задаются вопросом: какой именно фактор позволит сайту завоевать популярность? На что именно стоит обратить внимание, на что делать упор, так сказать?.. Некоторые веб-мастера уделяют много времени деталям интерфейса сайта, т.е. его внешнему виду, кто-то делает ставку на качество контента, т.е. информации на сайте, многие заботятся о двух этих факторах. Факторов, определяющих позиции сайта в Интернете огромное множество, но сейчас Вы узнаете о некоторых из них: функциональность, юзабилити и дизайн. Вы будете точно знать, стоит ли тратить свои силы для поднятия уровней этих показателей или же ими можно пренебречь.

Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт не только посещали пользователи, но и оставались на нём, находя что-то интересное и нужное для себя, стоит позаботиться о внешнем виде Вашего ресурса. Ведь прошли те времена, когда веб-сайты были однотипны и непривлекательны. Теперь наступила эра не просто информации, а оформленной и грамотно преподнесённой информации. Эти факты на первый взгляд могут показаться мелочами, но пользователи чаще уходят с сайтов непривлекательных внешне, чем с красиво и грамотно оформленных сайтов, особенно если информация, которую сайт предоставляет, не является эксклюзивной или же «дефицитной». То же самое касается и юзабилити сайта. Этот показатель должен быть на высоком уровне, так как юзабилити – это удобство использования (в данном случае – веб-ресурса), а пользователи, как было отмечено выше, не любят, когда сайт непривлекателен или навигация по сайту занимает много времени и неудобна. Всё должно быть интуитивно понятно, пользователь не должен догадываться, что, наверное, где-то возле нужного ему файла, который он хочет скачать, должна быть ссылка на скачку этого самого файла. Пользователь не должен тратить уйму времени на то, чтобы эту ссылку найти. Она должна быть рядом с тем файлом, который его интересует, он должен ссылку не искать, а видеть!.. Это всего лишь маленький пример, но он раскрывает суть понятия юзабилити. Ведь от того, как долго пользователи находятся на сайте, какое количество страниц они просматривают, куда именно кликают чаще всего, зависят так называемые поведенческие факторы, которым придаётся огромное значение.

Теперь мы плавно переходим к функциональности сайта. Создавая веб-сайт, веб-мастер должен использовать те скрипты, плагины, модули, которые делают время загрузки страницы минимальным. Пользователю должно быть доступно как можно больше возможностей, сайт должен работать корректно. Для этого стоит использовать надёжный хостинг и т.д. и т.п. Не стоит экономить на функциональности сайта, ведь её можно сравнить с фундаментом здания, которому придётся нести тяжкое бремя в течение всего существования дома, если следовать приведённой аналогии. Более того, понятие функциональности сайта включает в себя и юзабилити, и дизайн, и весь инструментарий сайта.

Есть ещё один важный нюанс, о котором забывают веб-мастера, которые не хотят уделять должного внимания вышеперечисленным показателям, утешая себя надеждами и мечтами о том, что можно создать сайт как-нибудь, а потом достичь успеха с помощью, например, перенасыщения SEO-оптимизированными текстами или же ссылочным спамом, что позволяло когда-то поднять ТИЦ сайта и некоторые другие показатели. Этот нюанс – существование асессоров, которые следят за сайтами, которые находятся в ТОПе и вообще сайтами с высокими показателями. Даже если веб-мастеру удаётся каким-то образом обмануть поискового робота, то асессоры – это люди. Люди, которые легко примут меры в том случае, если, например, в ТОП пробрался плохой сайт. Обычно такие сайты очень стремительно теряют свои позиции. К слову, обмануть поискового робота не так уж и легко, следовательно, надеяться на такой ход событий не стоит.

Веб-мастер должен чётко уяснить: от уровня функциональности, дизайна и юзабилити сайта напрямую зависят показатели посещаемости, ТИЦ и вообще рейтинга сайта в принципе, его позиции в поисковой выдаче.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*