Комплексная автоматизация супермаркета

Любая автоматизация включает в себя множество этапов, ведь внедрение программных средств автоматизации требует не только немало сил, вложений и опыта, но и четкой дисциплины относительно всех манипуляций, шагов и действий. Автоматизация супермаркета не является исключением – напротив, такая задача является еще более трудоемкой, чем автоматизация обычного магазинчика. Это связано с тем, что здесь будет задействовано куда больше людей и элементов, складов и касс, поставщиков и менеджеров.

Первый этап процесса автоматизации супермаркета является самым сложным и самым важным – необходимо определиться с программным обеспечением. Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Разработка своего собственного софта. В этом случае вы получите идеальное программное обеспечение, однако разработка может затянуться на многие годы, придется нанимать штат сотрудников, а общая стоимость может легко перевалить за несколько миллионов;
  2. Разработка программы на заказ. Все те же преимущества и недостатки, что и в предыдущем пункте, выигрышный момент лишь в том, что при заказе программы у компании, профессионально занимающейся разработкой, вы можете немного выиграть во времени за счет наличия опыта у разработчиков и, возможно, своей готовой платформы;
  3. Подбор комплексного программного обеспечения с возможностью доработки. Автоматизация супермаркета, если она проводится с таким подходом, займет меньше всего времени и будет самой оптимальной по стоимости. Возможность доработок доступна при использовании программы Универсальная Система Учета.
  4. Подбор готового программного продукта без доработок. В этом случае придется подстраиваться к уже имеющейся системе, но этот способ подходит супермаркетам с ограниченным бюджетом.
  5. Подбор бесплатного программного обеспечения. Незатратно, но при этом неудобно и несовременно, обычно бесплатный софт не отличается мощностью и функциональностью.

После того, как был выбран подходящий вариант, обычно за дело берутся системные администраторы, которые организуют подключение к программе, если она будет работать локально, сконфигурируют сервер при необходимости организации работы через интернет. При необходимости закупается необходимое оборудование – компьютеры или ноутбуки, сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных, принтеры этикеток и чеков, контрольно-кассовые машины и многое другое. Когда все приборы будут приобретены, можно приступать к внедрению программы, обычно этим занимаются сами разработчики программного обеспечения. К процессу внедрения можно отнести установку софта, его первоначальную настройку, заведение аккаунтов и распределение прав, подключение оборудования, доработки программного обеспечения. Далее останется только обучить каждого из работников, и процесс автоматизации супермаркета можно считать полностью завершенным.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*