Основы бизнес-планирования

Бизнес планирование — основной инструмент менеджера при внедрении, реализации и подготовке проектов. Успешное обоснование проекта поможет вам получить средства на развитие собственного бизнеса. Для этого нам понадобится хорошо составленный бизнес-план.

Давайте рассмотрим виды бизнес-планов:

1. Бизнес-план для стартапа компании — чаще всего используется в малом бизнесе для привлечения некоторых средств на развитие компании. Бизнес-план для стартапа является краткосрочным планированием, обычно такие планы составляются на год.

2. Инвестиционный бизнес план — целью данного бизнес-плана является привлечение крупных средств на развитие компании. В бизнес-плане, составленном для привлечения инвестиций должна содержаться всесторонняя оценка всех аспектов данного бизнеса — рентабельность, сроки окупаемости, точка безубыточности, объем производства, рынок сбыта и т.д.

3. Бизнес-план для реорганизации компании — данный вид планирования используется внутри компании для улучшения или реорганизации уже существующих процессов. Допустим мы производим какой-то вид продукции и хотим усовершенствовать наше производство, именно для этого и составляются такие бизнес-планы. Целью такого плана может быть, как крупное инвестирование, такие и малое.

Перейдём к основным разделам бизнес-плана, хочу отметить что данные разделы будут варьироваться в зависимости от цели, которую вы преследуете:

1. Резюме проекта — максимальный объем данного раздела бизнес-плана две-три страницы. В данном разделе необходимо отразить: Наименование проекта, цель проекта, описание продукции, рынок сбыта, объем инвестиций, численность сотрудников, срок окупаемости проекта.

2. Описание предприятия (организации) — этот раздел описывает основные виды деятельности и характер компании. Указываем следующую информацию -сведения о продукции (услуге), сферу деятельности, стадии развития и географическое расположение компании.

3. Описание продукции (работ, услуг) — в данном разделе мы описываем основные характеристики товаров или услуг, которые мы хотели бы производить. Если это возможно, наглядная демонстрация, опытный образец, либо фотоматериалы. Это делается для того, чтобы инвестору было легче понимать все плюсы и минусы данной продукции / услуги.

4. Анализ рынка и конкурентов — для того, чтобы бизнес успешно существовал необходимо знать ситуацию на рынке и конкурентов в данной и смежной сфере. Данный раздел один из самых важных составляющих вашего плана. Анализ рынка должен включать в себя совокупную характеристику состояния рынка, потенциальных потребителей, конкурентов и самое важное какой процент рынка вы планируете занять.

5. Маркетинговый план — данный раздел отвечает за продвижение и план продаж товаров или услуг на рынок. В данный раздел бизнес-плана рекомендуем включать маркетинговые исследования, допустим 4P анализ.

6. План производства — описывает то, по средствам чего вы собираетесь производить свой продукт или услугу. План производства включает в себя необходимое оборудование, мощности предприятия, закупку необходимого сырья и материалов, коммерческих и энергетических затрат, а так же рентабельный объем производства.

7. Организационный план — никакой бизнес не сможет существовать без высококвалифицированного персонала. В данном разделе вам необходимо описать количество персонала,комплектование кадров, требования к персоналу, подбор и подготовку персонала и в результате предоставить организационную структуру.

8. Финансовый план — все то, что вы изложили ранее находит количественную оценку в финансовом плане. Данный план помогает оценить объемы инвестиций, рентабельности и сроки окупаемости данного бизнеса. Финансовый план один из самых важных разделов, поэтому к его подготовке стоит подходить очень тщательно.

9. Инвестиционный план — данный раздел описывает источники инвестирования данного проекта. Источниками инвестирования может выступать — государство, инвестор, банк и т.д. Основные разделы, которые необходимо будет описать — цель привлечения заемных средств, объем требуемых ресурсов, срок кредитования, наличие залога или обеспечения.

10. Приложения — раздел Приложения составляется в свободной форме. В данный раздел можно включить предложения конкурентов, маркетинговые исследования и т.д

Каждый раздел бизнес-плана будет подробно описываться в наших статьях. Мы поможем разобраться вам,на какие разделы больше всего обращают внимание потенциальные инвесторы и помочь в их написании.

Так же мы будем рассматривать каждый раздел с практической точки зрения, исходя из различных бизнес планов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*