Политика ценообразования, как элемент маркетинга.

Начнем с того, что представляет собой цена. Цена является выражение стоимости товара или услуги, выраженной в форме денег. На ее формирование огромное влияние оказывают значительные факторы:

1. Переменные факторы:

  • 1) качество товара;
  • 2) объем поставок;
  • 3) условия платежа;
  • 4) конкуренция.

2. Цена производства:

  • 1) издержки производства;
  • 2) средняя прибыль.

3. Соотношение спроса и предложения:

  • 1) спрос;
  • 2) предложение.

4. Регулирование цен:

  • 1) государственное регулирование;
  • 2) монопольное регулирование.

5. Состояние денежной среды на текущий момент:

  • 1) покупательная способность денег;
  • 2) валютный курс.

На основании приведенных факторов образуется несколько методов образования цены. К ним относятся:

1. На основе издержек. Этот метод является достаточно распространенным, так как справедлив. Цена = издержки + наценка (25%)

2. С ориентацией на ценостную значимость. При использование этого метода может возникнуть большая проблема у продавца: если значительно завысить цену, то можно потерять долю рынка.

3. С ориентацией на конкуренцию. Главными задачами ценовой политики являются: овладеть долей рынка, сохранить конкурентоспособность и обеспечить намеченный объем прибыли.

Виды цен.

1. В зависимости от количества товара, реализованного одному покупателю, цена бывает:

• оптовая;

• розничная.

2. В зависимости от степени государственного контроля цены подразделяются на:

• твердые;

• свободные (рыночные) – свободно складываются на рынке под воздействием спроса и предложения;

• регулируемые – присутствует участие государства, которое устанавливает пределы цен, а уже в этом коридоре цена меняется под влиянием спроса и предложения.

3. Психологическая цена, которая, как правило, не равна круглой цифре.

4. Престижная цена, которая назначается на товары высокого качества, производимые известной фирмой. Говоря о политике ценообразования, нельзя не упомянуть про скидки, который необходимы для адекватной реакции на более низкие цены конкурентов, сокращения товарных запасов, освобождения от дефектной продукции и стимулирования потребления товара.

Виды скидок.

1. Функциональная – предоставляется службам товародвижения за предоставленные услуги.

2. Бонусная – предоставляется постоянным покупателям.

3. Сезонная.

4. Скидка-сконто – предоставляется при оплате наличными средствами.

5. Специальная – предоставляется покупателям, в которых заинтересован продавец.

6.Конфиденциальная – предоставляется на основе устной договоренности.

7. Скрытая – в виде оказания бесплатных услуг.

8. Сложная – предполагает переплетение скидок. Каждая фирма самостоятельно выбирает для себя ценовую стратегию.

Однако существует несколько наиболее распространенных видов стратегий.

1. Стратегия «снятия сливок». Подразумевает первоначальную продажу новинки по высокой цене, за счет которой покрываются затраты предыдущих периодов. Но подобная стратегия имеет существенный недостаток – цена привлекает конкурентов.

2. Стратегия прорыва. Подразумевает под собой первоначальную продажу по низкой цене, чтоб завоевать потребительский рынок.

3. Стратегия дифференцированных цен. Представляет наличие шкалы скидок и надбавок.

4. Стратегия единых цен. Наиболее характерна для товаров, продающихся по каталогам.

5. Стратегия ценового лидера. В результате ее фирма привязывается к цене компании-лидеру на данном рынке.

6. Стратегия убыточного лидера. Используется при стимулировании комплексных продаж.

7. Стратегия выживаемости. Применяется тогда, когда в экономике проблемы, цена близка к себестоимости.

Главная цель – выжить на рынке.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*