Приоритеты размещения филиалов американских ТНК

Компании США так же, как и подобные компании других стран, среди совокупности всех других факторов приоритетом в размещении собственных филиалов видят рынок сбыта своей продукции. Так, основной рынок сбыта американской ТНК “Nike” – в Юго-Восточной Азии, поэтому именно в странах данного региона мира она размещает свои заводы: филиалы по производству спортивной обуви и одежды. С годами наблюдается тенденция перемещения этих филиалов в страны с меньшим уровнем оплаты труда. Так, из Южной Кореи и Тайваня производственные мощности компании “Nike” переместились в Китай, где сегодня насчитывается наибольшее их количество (124 завода), Индонезию, а в последние года и во Вьетнам. Низкий уровень заработной платы является острой проблемой для рабочих этих стран, в первую очередь Индонезии, где подавляющее большинство населения живет за чертой бедности.

Кроме этого, на заводах “Nike” в Индонезии, включая ее столицу Джакарту, существуют и другие проблемы , которые характерны и для других филиалов ТНК США в менее развитых странах или странах, которые развиваются:

— сверхурочное использование труда;
— высокий уровень производственного травматизма;
— низкая степень правовой обеспеченности рабочих, поскольку профессиональные союзы являются незаконными в данной стране;
— использование труда несовершеннолетних детей (хотя руководство компании утверждает, что случаи были единичными (пять — — несанкционированных случаев за последние два года), данный недостаток нельзя недооценивать)
— недостаточный уровень оказания медицинской помощи работникам; • – наличие случаев применения физического насилия к работникам, которые нередко носят летальный характер, приобретая громкого резонанса, если не удается скрыть данные преступления (что также нередко имеет место);
— применение в обращениях к рабочим ненормативной лексики.

Кроме вышеупомянутых, среди соответствующих недостатков можно выделить следующие:

— возвращение прибылей в страну базирования;
— экспорт полезных ископаемых;
— возникновение необходимости импорта необработанного сырья и материалов;
— низкая ценность продукции для местных жителей;
— незначительный учета потребностей страны;
— возможность сворачивания бизнеса компаниями в любой момент.

Около 620 тыс. человек в мире задействованы в производстве продукции упоминавшейся ТНК “Nike”, большинство из которых – женщины до 25-ти лет. Более 75% из них работают в Азии, преимущественно в Китае, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме, Корее и Малайзии – странах с низкой оплатой труда, более терпимых по сравнению с другими странами даже данного региона к разнообразным требованиям по найму работников. Таким образом, вышеназванные аспекты размещения американских транснациональных компаний, а также масштабы деятельности большого их количества, привели к тому, что сегодня крупные ТНК развитых стран размещают свои филиалы в основном в менее развитых странах, чему способствует целая совокупность благоприятных для данных компаний факторов. Развитые страны, и в первую очередь страны “золотого миллиарда”, также остаются привлекательными для размещения данных филиалов, и, в первую очередь, ради пока еще масштабных рынков сбыта высокотехнологичной американской продукции.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*