Прозрачный город — электронный город

В одном из многочисленных храмов итальянской столицы являются старинные часы, на котором на латыни написан по сей день актуальный тезис: «Сейчас даже больше, чем ты думаешь!». Действительно, прогресс в целом и технического в частности развивается такими стремительными темпами, что придумано вчера сегодня уже едва ли не анахронизм. Специалисты по компьютерным технологиям, предоставляющие услуги IT аутсорсинга, говорят: современный человек еженедельно на своем рабочем месте обрабатывает столько информации, сколько наши предшественники в XVII веке получали за всю жизнь.

В последние годы автоматизация трудовых процессов, в частности в сфере государственного управления и местного самоуправления в развитых странах мира сделала существенные шаги вперед. В то же время внедрение новейших информационных компьютерных технологий не снизила роли государства, правительства, местных органов, а побудило к их кардинальному реформированию, положительно сказалось на качестве и эффективности работы и повлекло высшего уровня открытости и прозрачности власти.

Прощайте, курьеры!

Мы немного опоздали с этими процессами, поэтому надо наверстывать упущенное, чтобы не блуждать окольными путями технического прогресса. Сейчас приятной новостью является то, что столичная власть серьезно поворачивается лицом к внедрению информационных технологий в повседневную жизнь городской общины.

Итак, столичная власть начинает реформу не с механического сокращения чиновников или слияния мелких подразделений в более крупные, а по модернизации нормативного и организационного подходов к внедрению современных технологий в сферу госуправления и налаживание электронного взаимодействия горожан и бизнеса на основе технологий электронного управления.

Что это не только обещания и добрые намерения, свидетельствует то, что построение единой информационной инфраструктуры под названием «Электронное правительство» уже включено в Стратегию развития столицы до 2025 года и на первый этап ее проведения предусмотрено соответствующее финансирование.

Аудитора заказывали?

О твердости намерений руководителей исполнительной власти свидетельствует и то, что уже начался полный аудит коммунальных информационно-телекоммуникационных систем, созданных в прошлые годы. Автор побывал на одном из семинаров, которые проводила для его участников авторитетная в отрасли информационных технологий отечественная компания, и пообщался с аудиторами.

По словам организатора мероприятия, власть поставила перед обществом задачу собрать достоверную информацию о состоянии IT-инфраструктуры, которая существует, и выработать профессиональные рекомендации по повышению эффективности ее использования. Четыре этапа аудита предусматривают глубокий анализ состояния дел на всех уровнях управления городом: от школы и жэка до секретариата горсовета.

В частности, обследуются процессы предоставления админуслуг, хранение электронных баз персональных данных, оценивается стоимость имеющейся компьютерной и сетевой техники и объем ежегодных расходов на поддержку средств, количество пользователей, проверяется эффективность использования компьютерной техники и инвентаризируются комплексные системы защиты информации. В то же время аудиторы выясняют, имеют ли граждане доступ к публичной информации, контролируют наличие нелицензионных программ.

— Сегодня уже все поняли, что киберпреступность — это не выдумка фантастов, — говорит эксперт в области IT. — Поэтому от нее надо надежно защищать отечественные электронные системы. Поэтому наши специалисты, которые имеют большой опыт относительно этого, во время аудита уделяют много внимания вопросам информационной безопасности, а именно защиты государственной и публичной информации, внутренних финансов, персональных данных.

Когда мы досконально изучим нынешнюю ситуацию и передадим ее результаты заказчикам, — заключает специалист IT, — можно будет быстро и эффективно внедрить электронный документооборот, который свяжет все структурные подразделения городской власти, учреждения социальной и коммунальной сфер города в единую информационную систему.

Столичная власть ожидает, что в результате внедрения единой информационной системы существенно упростится и ускорится взаимодействие между гражданами, управленческими структурами и бизнесом, а эти процессы станут прозрачными.

Преференции, похоже, будем иметь и мы, горожане. Автоматизация существенно минимизирует наши контакты с чиновниками: не надо будет заранее занимать очередь, часами, а то и днями толочься под дверями кабинетов, чтобы получить документ или справку, решить какой-то другой вопрос, явно меньше станет коррупции и вымогательства.

Если же электронные терминалы установят не только в административных зданиях, как обещают организаторы, но и в местах больших скоплений людей — больницах, офисных центрах, — появится возможность оперативно выяснить ту или иную информацию, написать запрос на получение необходимых от городской власти документов или других админуслуг.

А КАК У НИХ

Во Франции электронная взаимодействие сформировано в рамках реализации стратегии развития электронной администрации ADELE и имеет целью: упрощение админпроцедур; гарантию безопасности и конфиденциальности данных; оказание услуг по регистрации населения через веб-сайт; внедрение электронных идентификационных карточек госслужащих и граждан; перевод в электронную форму процедуры госзакупок; электронизацию системы финансового менеджмента и бухучета.

В Испании нормой для государственного органа является осуществление 80% транзакций в электронном формате. Внедрено ID-карту гражданина, которая является его электронным паспортом и личной электронной подписью.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*