Саморегулируемая организация в сфере автомобильных грузоперевозок

Когда в 2005 году было отменено лицензирование автотранспортной деятельности, на дорогах стало намного меньше порядка. Это отмечают сами грузоперевозчики: нет ни отраслевого учета, ни общепринятых отраслевых норм.

Сейчас стоимость выхода на рынок грузоперевозок минимальна. По сути, она ограничивается только наличием водительских прав определенной категории. Практическое отсутствие требований к транспортным средствам позволяет эксплуатировать даже самые «ветхие» автомобили, которые за копейки распродают с бывших советских автобаз. Получается, что достаточно просто приобрести машину и получить права, чтобы получить доступ к рынку грузоперевозок. Множество частных перевозчиков, даже имея в собственном автопарке по несколько грузовых авто, не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

Читателю на заметку: согласно российскому законодательству с целью урегулирования взаимоотношений между заказчиками и исполнителями в сфере строительства, каждая организация, которая занимается строительством, получает право на ведение своей деятельности только после получения допуска СРО. Для вступления в СРО (саморегулируемую организацию) необходимо подготовить пакет документов и предоставить их в соответствующие органы. Компания СРО Допуск http://cpo-dopusk.ru/ предлагает услуги по сопровождению процедуры вступления в СРО строителей, проектирования и инженерные изыскания. Вступить в СРО лучше всего при поддержке специалистов Компания СРО Допуск. Это быстро, надежно и выгодно.

Специалисты рынка автомобильных грузоперевозок оценивают 80% этого рынка как теневую его составляющую. А это не только несобранные налоги, но и снижение безопасности на дорогах. Многие даже опытные водители вовсе не готовы поручиться за техническое состояние своего «железного коня». Новички, отправляясь в дорогу на незнакомом им автомобиле, и вовсе оказываются один на один с котом в мешке.

Другая чисто российская проблема грузоперевозок автомобильным транспортом – это явный и ничем не прикрытый демпинг. По сути, определяющим фактором ценообразования сейчас стала стоимость горючего. Такие составляющие, как амортизация автомобиля или безопасность на дороге не интересуют большинство грузоперевозчиков. Но при этом 70% грузового автопарка в России устарело по всем возможным критериям, включая безопасность и экологичность. Не прижилась пока и практика страхования ответственности автоперевозчиков. Приближается к нижней черте уровень подготовки водителей.

Профессионалы, которые еще остались среди грузоперевозчиков, призывают коллег объединяться и становиться на путь саморегулирования. Увы, но этот путь может быть интересен исключительно добросовестным участникам рынка, поскольку подразумевает ответственность за свои профессиональные поступки. А отрасли просто необходимо движение вперед: появление обновленных стандартов деятельности, совершенствование логистических технологий, банальное обновление устаревшего физически и морально подвижного состава. Нужны механизмы страховой защиты перевозчиков, нужен высокий уровень профессиональной подготовки.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*