Сколько стоят отношения?

Сколько стоят отношения

Мы часто слышим, а порой и сами говорим о том, что люди – это основная ценность компании и направляем часть управленческих усилий на «работу с людьми». Для HR это вообще основной фокус деятельности – развитие социального капитала, – убежден эксперт в области «HRM в бизнесе» Наталья Шлот. Она рассказала о значимости отношений и как оценить стоимость человеческого капитала.

По словам Натальи Шлот, социальный капитал – это те отношения, которые есть в определенной среде. Они строятся на основе этики, гласных и негласных норм. Это и ресурсы, структура, а также нормы и правила.

— Вот, компания Amazon — это яркий пример того, как привлечение социальных связей увеличивает значимость того, что вы продаете. Речь идет о том, когда отзывы на книгу и на продаваемый товар пишут сами пользователи, а количество и качество отзывов учитывается при ранжировании товара в магазине – говорит Шлот.

— Или другой пример: Высоцкий Консалтинг отзывы сотрудников компании, которые размещены в Интернете дают легко понять, что с этой компанией не только можно иметь дело в качестве клиента, но и очень престижно и перспективно работать в таком коллективе.

— Индекс социального доверия тоже является одним из показателей социального капитала.

— Если не взаимодействовать с людьми, которых ты знаешь, стоимость социального капитала существенно падает.

— Основные части социального капитала в бизнесе включают доверие среди работников, уровень удовлетворенности работой, а также качество коммуникаций на всех уровнях.

— Увеличение уровня вовлеченности работников на 5% прибавляет 0,7% прибыли.

Наталья Шлот также привела данные исследования, презентованного на Employer Leadership Summit 2017. Согласно им, в счастливых компаниях:

  • На 300 больше инноваций (HBR)
  • На 44% больше содержание работников (Gallup)
  • На 37% больше продаж (Martin Seligman)
  • На 31% возрастает производительность (Greenberg& Arawaka)
  • На 25% меньше выгорания среди сотрудников (HBR)
  • На 66% меньше выходных в связи с болезнью (Forbes)
  • На 51% меньше текучесть кадров (Gallup).

В общем, по французской методике SEAM, которая определяет поведение людей на работе и влияет на экономический результат, дисфункции – это не то, что работает ошибочно, а то, что не ведет нас к выполнению стратегии. Дисфункции никогда не является проблемой или причиной одного человека. Это всегда то, что происходит в группе, соответственно и решать их должна вся группа. «Не мы плохие, просто не тем занимаемся. Мы можем прекрасно тушить пожары и быть в этом эффективными. Но, если мы ориентированы на выполнение стратегии, тогда мы не тем занимаемся. Подход SEAM – не исправлять ошибки, а ориентироваться на выполнении стратегии. Объединить людей на достижение целей, лучше, чем сплачивать их вокруг исправления ошибок», – объясняет Наталья Шлот.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*