Сколько зарабатывают таксисты

Сколько зарабатывают таксисты

Как зарабатывает и на что тратит деньги киевский таксист.

Как стать водителем такси

У меня раньше был производственный бизнес, но в какой-то момент закончились деньги, а инвесторы или хотели забрать все управление на себя, или давали недостаточно денег. У меня же семья, денег не было, надо было что-то придумывать. Я начал искать работу. Мне 45 лет, выбор не слишком большой. Конечно, до 10 000 грн можно и зарабатывать в охране или на стройке, но там никто особо не заморачивается условиями работы – как написано, так и работай. Никто не обращает внимания на обстоятельства, здоровье и прочее.

Почитал в интернете про автопарки, их в Киеве много. Они являются партнерами для служб такси предоставляют машины. У меня права с 18 лет и есть собственная машина – Renault Logan. Других вариантов, кроме такси, для себя не видел. Я уже самостоятельный человек, в каком-то смысле бизнесмен, сам принимаю решения и сам несу за них ответственность. Работать на кого-то было бы очень трудно, я не всегда согласен с решениями на месте, а это уже конфликты, нервы и прочее.

Я выбрал одну из транспортных компаний, встретился с директором, мы пообщались, меня на тот момент все устраивало. Этот автопарк имел свою диспетчерскую и сотрудничал со многими компаниями. Мне дали старую машину на 800 000 км пробега, я на ней поездил полторы недели, а тогда получил почти новое авто на 3000 км. Работал сутки через сутки, смена длилась 24 часа. Сначала было очень тяжело столько времени проводить за рулем, это опасно и для жизни пассажиров, но никто на это особо не обращает внимания. Хочешь – работай. Не хочешь – отдавай машину, будет работать кто-то другой. Получал за это 30% от всего заработка.

В таком режиме работал более чем три месяца. Устал сильно, это была жизнь в стиле «работа-сон-работа-сон», семья удалилась где-то на десятый план, детей вообще не видел. Деньги получал часто, но они куда-то убегали. Однажды я остановился и решил, что больше этим не буду заниматься. Где-то неделю думал над тем, чем заняться дальше. Несмотря на то, что у меня был опыт работы в транспортной компании, решил, что можно попробовать поработать с Uber. Прочитал много информации о них, мне понравилось то, что это работа по собственному графику, ты полностью самостоятельный, тебя поддерживают, когда нужно. Подумал, что стоит попробовать, машину для этого взял в аренду у другой компании. Это стоит 400 грн за сутки, ездить можно где угодно, но с одним условием – расстояние за день не должно быть больше 380 км. Технические поддержка остается на стороне партнера. Я купил только новые колеса, ну, и еще освежитель воздуха нормальный в салон.

Были варианты ездить на брендированной машине Uber, но этот вариант не казался мне подходящим. Топливо и технический осмотр в этом случае остается на стороне компании-партнера, а ты получаешь те же 30% от кассы. Если машина своя, получаешь 75%, но расходы на бензин и обслуживание за тобой. После этого я зарегистрировался на сайте, тогда прошел собеседование. Как я понимаю, не было особой нужды это делать, но мне было интересно, как все происходит. Они просто взяли у меня документы и отсканировали их. Вопросов задавали минимум. Я киевлянин, с большим опытом, водительские права не менял с 1992 года, знаю дороги. Какие могут быть риски?

Теперь 80% своего времени я работаю через Uber. Иногда еще беру заказы через «Яндекс.Такси». Это удобно тем, что там наличные, иногда надо иметь какие-то деньги на руках. В Uber у меня все через безналичную форму оплаты проходит.

Особенности работы

Я отношусь к этой работе как к службе. Клиент для меня на первом месте. Внимательно перечитал все материалы Uber, в том числе на английском языке. У нас их ценности не всегда работают. Я говорю о профессионализме и интеллигентный подход к работе. Не сталкивался сам, но довольно часто слышал от пассажиров, что некоторые водители не приезжают или не знают Киева или не умеют пользоваться девайсами.

Одна девушка рассказала мне, что ехала с Лесного массива на Крещатик через Южный мост. Когда она спросила у водителя, почему он так едет, он сказал, что его навигатор так ведет. Трудно сказать, это потому, что он не знает Киева, для того, чтобы намотать километраж. Видимо, компании-партнеры берут на работу всех подряд, не разбираясь, чтобы построить максимальное покрытие и задействовать полный автопарк, чтобы все машины работали.

Но, конечно, комфорт в дороге – это двусторонний процесс. Хотя у меня не было еще ни разу каких-то недоразумений с клиентами. Несколько раз случалось, что люди не приходили и не брали трубку. В этом случае есть решение – я отказываюсь от поездки и указываю причину «клиент не появился». Мне за это приходит компенсация – 30 грн. Как я понимаю, какой-то штраф накладывается и на клиента. Этот момент некоторые водители начинают использовать в собственную пользу. Например, они могут включить сразу несколько систем, скажем, Uklon и Uber и принимают заказы Uber. Клиент видит, что машина едет к нему, но вдруг на половине пути разворачивается и идет в другом направлении. Заказ отменяется и на клиента налагается штраф – 40 грн.

Из интересного еще то, что машины, которые выдает Uber, не всегда используют по назначению. Однажды у меня был заказ на Позняках, я приехал, а позади меня стояла брендированная машина Uber. Я позвонил девчонкам, чтобы они выходили. Они, конечно же, направились к авто сзади, пообщались с водителем, а потом отошли и снова набрали меня. Когда, наконец, они сели в машину, я говорю: «Ну, понятно, что вы сразу пошли к брендированной машины». А они мне тогда сказали, что он ждет заказ от Uklon.

Еще хочу рассказать, как клиенты могут обманывать при безналичных заказах. Поездка заканчивается тогда, когда водитель закрывает заказ. После этого клиенту предлагают поставить оценку водителю, а с карточки списывают деньги. Тариф складывается из трех компонентов: подача, километраж и время поездки. Ситуация: водитель приезжает с клиентом на место, они желают друг другу хорошего вечера и клиент идет, а водитель не закрывает заказ, а решает, скажем, покурить. Проходит 15-20 минут и только тогда он завершает поездку. Минута стоит 1,15 грн, то есть это дополнительные 15-20 грн. Клиент может этого даже не заметить. А теперь представьте, что будет, если он просто уедет и не закроет заказ и будет ездить себе несколько часов? И не обязательно со зла, может просто забыть или телефон разрядился и выключился. Когда есть возможность, я всегда говорю, чтобы клиенты просили водителей закрывать свои заказы.

Зарплата

Я работаю минимум 5 дней в неделю по 10-12 часов в сутки. После Нового года могу и 7 дней подряд работать. При таких условиях можно зарабатывать не менее 30 000 грн. Иногда может выходить больше, потому что есть какие-то чаевые или выполнил большие заказы. Например, поехать в аэропорт «Борисполь» с коэффициентом за 430 грн, а по дороге обратно взять клиента за 270 грн, вместе заработаешь как за 6 мелких поездок. В день это может быть около 2000 грн.

В общем я выполняю в среднем 25-30 поездок в день. Перед Новым годом было даже 35 за день. В компании мотивируют водителей иметь минимум 35 поездок на неделю. Если эта цифра выполнена, за нее водитель получает бонус – 250 грн.

Деньги начисляются каждую среду, с 12:00 до 00:00. Минимум я получал 1500 грн, максимум – 12 500 грн. Это был разовый платеж на Новый год.

Расходы

Я живу с женой и сыном, у нас своя двухкомнатная квартира. За всю коммуналку и связь с интернетом платим около 6000 грн.

На еду тратим около 5000 грн. У нас еще есть теща и село, оттуда привозим стратегические запасы – картошку, консервацию, какие-то овощи. Покупаем макароны, мясо. Недавно забил полную морозилку мясом на 800 грн – свинина, две большие курицы, ребрышки. Хватило на две недели.

Даю сыну карманные. Он еще хочет новый компьютер, который стоит более 50 000 грн. Но мы пока на такие покупки не готовы.

На горючее трачу по-разному, но в среднем это где-то 20% от всей кассы. Себе ничего не покупаю особо, разве какое-то пиво вечером или что-то такое. Никуда особо отдыхать не ездим. Раньше у нас была дача возле Азовского моря, но теперь там очень близко к территории проведения АТО, поэтому летом бываем разве на огородах.

Стараюсь ежемесячно откладывать какие-то деньги, чтобы вернуться в бизнес. Пока что мне больше всего нравится идея купить новую машину, чтобы не арендовать. Хочу Suzuki Vitara. Думаю, для клиентов это будет супер.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*