
В основе идеи лежит открытие объекта, на базе которого будет осуществляться покраска авто с параллельным ремонтом кузова. Эти виды работ являются одним целым – особенность бизнеса. Под кузовными работами в нашем случае следует понимать демонтаж конструктивных элементов кузова, не подлежащих окрашиванию, исправления дефектов, которые не позволяют получить желаемый результат. После покраски на авто устанавливаются ранее снятые элементы кузова.
До реализации проекта важно определить оптимальный вариант планировки объекта – взаимного расположения участков, отведенных под малярные и кузовные работы. Чем быстрее автомобиль будет перемещаться с одного цеха в другой, тем выше производительность объекта (объем выполненных работ за месяц, год…).
Учтите, пренебрежение планированием является причиной невозможности охвата клиентской базы, размер которой в любом случае будет увеличиваться. Это в свою очередь сопряжено с потерей клиентов и соответственно прибыли.
Несколько слов о загруженности объекта
Планирование загрузки производственного объекта – это инструмент оптимизации использования персонала, оборудования, вспомогательного инвентаря, помещений. В процессе планирования необходимо учесть резервы, которые станут гарантом возможности работы с новыми клиентами.
Даже грамотно составленный бизнес-план будет бесполезным, если заранее не позаботиться о маркетинговой стратегии, финансовой модели. В любом виде бизнеса план составляется на основании результатов анализа тенденций рынка: особенностей конкурентов, предпочтений и финансовых возможностей целевой аудитории.
Оборудование
Сначала поговорим о формировании материальной базы цеха кузовного ремонта. Придется обзавестись сварочным аппаратом, наборами накидных и прочих ключей, болгаркой, шлифовальной машиной, кузовным стапелем, подъемником и прочими агрегатами.
Одна покрасочная камера потребует 4 бокса, предназначенных для проведения работ с кузовом. Один из них оснащается гидравлическим электро подъемником, который позволит снимать, монтировать детали авто. База второго бокса дополняется стапелем, предназначенным для исправления дефектов, например, вмятин кузова, которые стали следствием ДТП и других причин.
В свое время такие работы проводились вручную, поэтому достичь заводской геометрии кузова было нереально. Результат – неправильное поведение авто при эксплуатации – «боковой ход», скрежет неплотно прилегающих частей кузова… Стапель гарантирует полноценное восстановление нарушенных конструктивных элементов кузова, а также активно используется, например при ремонте погрузчиков Тойота. В 3 боксе проводится рихтование, шпаклевка. Поэтому набор инструментов в нем должен быть представлен киянкой, шпателем и так далее.
Назначение 4 бокса – полировка поверхностей, которые планируется покрасить. Такую работу можно выполнять ручным способом, при помощи соответствующих материалов и инструментов. Этот подход к делу негативно сказывается на производительности, что говорит о рациональности приобретения полировальной машины. Для специалистов этого цеха потребуются средства индивидуальной защиты, которые огородят их от мелкой пыли.
Что касается оборудования малярного цеха, то для него потребуется изолированная покрасочная камера, современные варианты которой дают возможность регулировать температуру. Требования к покрасочной камере – постоянный, интенсивный воздухообмен, яркое освещение. В любой покрасочной камере можно как красить авто, так и сушить его. Оптимальная температура в камере – 23-25 градусов. Поэтому современные модели такого оборудования имеют системы подогрева воздушных потоков.
Критерии, которые нужно учитывать при выборе покрасочной камеры:
— цель покупки;
— технические характеристики;
— природно-климатические условия района.
Совет для бизнесменов, которые озадачены реализацией идеи в северных регионах с суровыми зимами: отдайте предпочтение камере, в комплекте которой присутствует мощная горелка, хорошая теплоизоляция. Если поступите вопреки этому совету, тогда будете постоянно переплачивать за перерасход используемого электричества, идущего на обогрев.
В структуре работ в нашем случае лишь 15% приходится на окрашивание всего авто, остальная часть работ связана с мелким, средним ремонтом, затрагивающим отдельные конструктивные элементы. Поэтому как альтернативу можно рассматривать покупку усеченного бокса.
Рабочий штат
Замена «безнадежных» деталей будет по силам одному специалисту. Его рабочим местом станет участок с подъемником. Для подготовки авто, в том числе рихтовки, шпаклевки, шлифовки потребуется 3 специалиста (ставку нужно сделать на универсалах).
Затраты времени на окрашивание 1 машины – до 2 часов. Это говорит о нерациональности присутствия в рабочем штате маляра. Приемка, выдача авто, денежно-кассовые операции, формирование запасов запчастей лягут на плечи отдельного работника, например, инициатора проекта. Кроме оборудования, участвующего в проведении работ, следует приобрести кассовый аппарат. Ориентировочная стоимость (тыс. р.) набора основного и вспомогательного оборудования, состоящего из:
— сварочного аппарата – 15;
— компрессорной установки – 12;
— стапеля – 163;
— покрасочной камеры – 410;
— мойки краскопульта – 24,49;
— двух краскопултов, в том числе грунтовочного и финишного – 5,4;
— инфракрасной сушки – 4,9;
— системы удаления пыли – 48;
— поворотного окрасочного стола – 8,7;
— стойки расставной – 2,64;
— пары шлифмашин – 14;
— двух болгарок – 10;
— четырех наборов спецодежды – 10;
— другого вспомогательного инвентаря – 20.
За минимальный набор оборудования, инструментов придется отдать около 748 тыс. р.
По итогам каждого месяца деньги (тыс. р.) будут уходить на оплату:
— электроэнергии – 18;
— газа – 10;
— аренды – 54;
— ФОТ – 75;
— налоги – 37,5;
— расходные материалы – 30;
— рекламу – 8;
— прочие затратные статьи – 10.
Таким образом примерные ежемесячные затраты составят 242,5 тыс. р. Величина ежемесячного дохода – 329 тыс. р. Удачи в начинаниях!
Сейчас практически в каждой семье есть автомобиль и мне кажется что такой способ заработка как открытие своего автосервиса будет как нельзя кстати и он будет прибыльным.