Украина в ближайшее время совершит рывок в сфере информационно-коммуникационных технологий

Украина в ближайшее время совершит рывок в сфере информационно-коммуникационных технологий

Об этом, а также о специфике украинского рынка связи  рассказал директор компании Huawei Ukraine господин Чжоу ХАОДЗЕ.

Он считает, что Украина имеет большой потенциал, и совсем скоро украинская экономика восстановится после недавнего кризиса.

— Ваш самый крупный проект — модернизация сети Укртелекома. Это новый для вас опыт или проработана в других странах схема?

— Модернизация сети Укртелекома — беспрецедентный проект для украинской индустрии. Однако в Huawei уже был подобный опыт. Именно наша компания помогала модернизировать сети операторов фиксированной связи во всем мире. Например, Deutsche Telekom, Telecom Italia, British Telecom, Orange Poland — все эти кейсы были успешными.

Читателю на заметку: один из лидеров отечественного телекоммуникационного рынка компания DEPS предлагает лучшее современное оборудование и технологические решения от лучших мировых производителей. Среди приоритетных направлений бизнеса — продажи оптоволоконных кабелей  — http://deps.ua/katalog/opticheskiy-cabel.html , активного оборудования для оптических сетей, пассивных оптических компонентов, кабельной арматуры, аксессуаров и инструментов для построения оптических сетей и многое другое. Сотрудники компании не только предлагают передовое оборудование, но и реализуют современные решения по интеграции оборудования в кабельные, спутниковые, цифровые и IPTV сети передачи данных.

— Расскажите о нескольких самых проектов, Huawei реализовал на телекоммуникационных рынках других стран.

— Как я уже отмечал, таких проектов в Huawei много. Хочу остановиться на кейсе Deutsche Telekom. Это третий крупнейший оператор в мире, в DT Germany более 23 миллионов абонентов фиксированной телефонии и 12 млн абонентов фиксированного интернета. Однако из-за значительной конкуренции он начал терять абонентов и прибыли. Вместе с Huawei Deutsche Telekom полностью меняет DSL-индустрию, внедряя ведущую супервекторну технологию. Это позволит сэкономить значительные средства на проекте модернизации, а также сократить развертывания проекта на несколько месяцев.

— С какими заказчиками интереснее работать — с государственными или частными?

— Откровенно говоря, не важно, государственная организация заказывает проект или частная. Гораздо важнее, чтобы заказчик был заинтересован в реализации проекта и прилагал к этому все усилия.

— Как вы оцениваете инвестиционную привлекательность IT-рынка Украины для иностранных инвесторов сегодня и через три-пять лет?

— Украина только начинает переходить к IT-экономики. Фундамент для этого — создание инфраструктуры. Рынок коммуникаций также меняется: мобильные операторы внедряют 3G-, а фиксированные — FTTX-технологии. Все игроки достаточно быстро получат прямые или косвенные выгоды от таких преобразований. Мы прогнозируем такое развитие 4/4,5G на мобильных пределах, современные «фиксированные» решения. Новые сервисы и контент сдвинут рынок, как это происходит в более развитых странах.

Вскоре IТ-рынок станет сильным драйвером роста для украинской экономики. Мы оцениваем будущее украинских телекоммуникаций с большим оптимизмом и рассчитываем, что положительные сдвиги возглавят самые и самые опытные компании.

— Если говорить о необходимы инновации, чего Украине не хватает в первую очередь? Что у нас не хватает, но давно в развитых странах?

— Как я и отмечал, чтобы вывести услугу на новый уровень, нужна новая современная инфраструктура. Мы видим инновации как последовательный путь к улучшению впечатлений от пользования имеющимися сервисами (customer experience) и внедрение новых. Первое, что приходит на ум, когда говорим «телекомрозвинени страны», — это переход мобильных операторов от стандартов GSM900 к UMTS900, от GSM1800 в LTE1800.

Украина — несколько специфическая страна. Средние расходы абонента на связь здесь достаточно низкие, и потребители не готовы к значительному повышению цен. Поэтому инновационные бизнес-модели должны увеличивать прибыль компании, одновременно расширяя аудиторию пользователей новых сервисов. Возможно, в этом могла бы помочь модель аутсорса отдельных услуг, достаточно популярна в Европе. Она позволяет снизить операционные расходы и оптимизировать стоимость услуг для абонента.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*