Украинский рынок мобильной коммерции уже опережает российский

Около 10% заказов в интернете украинцы делают с помощью смартфонов и планшетов. К таким выводам пришли опрошенные участники рынка электронной коммерции. Для сравнения: в России только 6% заказов онлайн происходит через мобильные устройства.

Читателю на заметку: кружка является наиболее часто используемым в обиходе предметом. По нескольку раз в день каждый человек проводит время со своей кружкой. Поэтому, если нанести на кружку определенную надпись или какой-нибудь логотип, то она может превратиться в отличный подарок, сувенир или оригинальный рекламный носитель. Проект клюкало.рф предлагает кружки для сублимации оптом с доставкой по Москве и Московской области. На них печатаются поздравительные надписи, имена, фотографии, логотипы компаний и многое другое.

По оценкам экспертов, для крупнейших торговцев техникой (например, интернет-магазинов Rozetka и Sokol) этот показатель составляет примерно 15%. «На таких сайтах много продвинутых пользователей, которые пытаются применить все возможности своих мобильных устройств», — объясняет директор агентства LEAD9 Назар Грынык.

Магазины широкого профиля, предлагающие товары для разных категорий населения, обычно имеют меньший процент мобильных продаж. К примеру, 200 тыс. интернет-магазинов, работающих на платформе Prom.ua, 5% своих заказов получают через смартфоны и мобильные ПК и еще столько же — через планшетные устройства. На Prom.ua, как и в среднем по рынку электронной коммерции в Украине, мобильный трафик составляет 10%, рассказывает директор по развитию бизнеса Prom.ua Денис Горовой.

Доля мобильных продаж в деньгах может составлять до 5%. «Наиболее дорогостоящие категории товаров, автомобили и недвижимость, по-прежнему продаются офлайн», — констатирует Грынык. Общий объем украинского рынка электронной коммерции, по данным компании «Ашманов и Партнеры Украина», к концу 2013 года достигнет $2-2,4 млрд.

Смартфоны изменили подход к интернет-шопингу

Рост количества мобильных устройств заставляет клиентов украинских интернет-магазинов по-другому взглянуть на онлайн-шопинг, уверен менеджер по развитию IТ-клиентов компании «Google Украина» Евгений Галкин. Согласно отчету Google, 55% украинских пользователей смартфонов хотя бы раз в месяц совершают покупки с помощью мобильных устройств. Таким образом, более 5 млн украинцев покупают товары и услуги по мобильному исходя из общего количества смартфонов в Украине (свыше 10 млн шт.). По данным мобильных операторов, ежегодно количество смартфонов в их сетях растет на 50-70%, соответственно расширяется и аудитория мобильной коммерции.

Интернет-магазины не готовы

Несмотря на растущую популярность мобильного шопинга, отечественные интернет-магазины не спешат адаптировать свои сайты к новым реалиям. По подсчетам Горового, только у 2% украинских онлайн-продавцов есть мобильные версии. Но Украина все же опережает по этому показателю Россию. По информации Data Insight, только 1% российских интернет-магазинов приспособлен к мобильным покупкам.

«Мобильная версия все еще остается имиджевым инструментом», — констатирует Горовой. По его мнению, мобильная версия пока нужна далеко не всем интернет-магазинам, так как при покупке техники и электроники пользователи чаще используют мобильные версии интернет-магазинов для сравнения цен с офлайн-ритейлом.

Если же магазин реализует категории товаров, которым присущи спонтанные покупки, то мобильная версия должна существовать и быть приспособлена к осуществлению заказа, уверен эксперт.

В категориях услуг, таких как заказ билетов, такси, доставка еды, уже равнозначно используются мобильные и десктопные версии. А со временем практически все заказы будут происходить через мобильные версии, предположил Горовой.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*