Юстиция уже работает онлайн

Юстиция уже работает онлайн

По завершению пилотного проекта получить справку Украинцы смогут в любой части мира. Сервисы, которые ранее украинцы получали через испытания очередями, теперь доступны в электронном режиме. Недавно в Министерстве юстиции презентовали онлайн-дом юстиции — теперь получить необходимый документ, или записаться на прием* к чиновнику можно, не выходя из своей квартиры.

*На заметку: компания Yclients разработала и запустила новую платформу для управления сценариями онлайн-записи, которая не имеет мировых аналогов. Сервис онлайн записи на прием с помощью программы YCLIENTS оптимизирует рабочее время сотрудников и помогает избежать путаницы и «накладок» в расписании работы любого учреждения. Виджет онлайн-записи оформляется индивидуально и легко встраивается в интерфейс любого сайта.

Исправить возможные недостатки

Виртуальный дом юстиции — это еще одна новация министерства. Этот онлайн-сервис распространится на всю территорию Украины только после того, как специалисты изучат его работу и проанализируют плюсы и минусы на примере столицы. Сейчас этот пилотный проект реализуется на базе Главного территориального управления юстиции в г.Киеве.

В онлайн-дома юстиции каждый, у кого есть компьютер и доступ к интернету, может получить такую услугу, как повторная выдача документов. Скажем, свидетельство о рождении или браке (или расторжении его) и др. А также выдержки из документов о рождении, смене имени, смерти, расторжения брака, усыновления, установления отцовства. Сидя дома, можно зарегистрировать общественную организацию.

В дальнейшем спектр услуг увеличится.

«Более 20 сервисов, которые есть в системе государственной регистрации, будут переведены в онлайн-режим. Это будет динамичный проект, ведь каждые несколько недель запускать новую услугу и совершенствовать введены сервисы, — отмечает министр юстиции Павел Петренко. — То есть это те сервисы, которые касаются первичной регистрации компании, изменений в устав, руководящего состава и видов деятельности, местонахождение компании, регистрации недвижимости, актов гражданского состояния. Речь идет о переводе в онлайн-режим востребованных услуг в сфере регистрации бизнеса. Это огромное количество регистрационных действий, с которыми ежедневно обращаются наши предприниматели к регистраторам. Чтобы получить необходимую услугу в онлайн-режиме, гражданину нужно будет только идентифицироваться через цифровой подписи. Поэтому если человек имеет электронную цифровую подпись, она сможет оформить весь цикл документов через онлайн-юстицию. Если такой подписи нет, тогда придется идти в госорган, чтобы получить оригинал документа».

По завершении пилотного проекта в столице пользоваться онлайн-домом юстиции граждане Украины смогут, находясь в любой точке мира. Это станет возможным благодаря принципу экстерриториальности. Единственное необходимое условие — наличие компьютера и интернета. Интерфейс разработан таким образом, чтобы не выдвигать существенных требований к качеству сети.

Унификация тарифов

Плата за онлайн-сервис унифицирована, она стандартна. Закон предусматривает, если вы получаете электронную выписку из реестра бизнеса, то она стоит 75% стоимости бумажного документа. Это лишает желания местных органов власти создавать высокие тарифы на любые государственные сервисы.

«Онлайн-дом юстиции — это прежде всего дополнительные возможности для каждого украинца, который пользуется интернетом. Благодаря таким новациям нашим гражданам не придется лишний раз общаться с чиновниками. Для получения нужной услуги хватит лишь несколько минут, — отметил Павел Петренко. — Такие изменения необратимы. Это пример тех реформ, которые необратимы, несмотря на изменения в системе власти».

«Перевод всех услуг Минюста в онлайн-режим упростит жизнь обычного украинца, уменьшит количество бюрократических процедур, — отмечает начальник Главного территориального управления юстиции в г.Киеве Станислав Куценко. — Вместе с новыми сервисами на портале доме юстиции вводится и так называемый социальный лифт. Благодаря ему на работу в органы юстиции граждане смогут попасть без связей, а только благодаря своим знаниям и умениям. Для этого стоит только зайти на сайт онлайн-дома юстиции и заполнить довольно простое резюме. Затем мы будем приглашать претендентов на собеседования и выбирать среди них наиболее квалифицированных специалистов».

Благодаря реализации этого проекта удастся сэкономить деньги не только на зарплатах сотрудников, ранее выдавали бумажные документы, но и сделать эти сервисы действительно удобными для обычных украинцев.

Что нужно для регистрации в системе «Онлайн-дом юстиции»

— Зайти на ресурс, введя в браузер нужный адрес и нажав клавишу Enter;

— На стартовой странице системы следует курсором выбрать кнопку в правом верхнем углу окна;

— В форме, которая появится на экране, пользователь должен выбрать закладку «регистрация» и в соответствующие поля формы ввести адрес своей электронной почты и пароль (дважды)

— Вводя пароль, пользователь может воспользоваться возможностью скрыть или показать набранные им символы, выбрав соответствующую опцию «спрятать» или «показать»;

— Поставить галочку в чек-бокс «я даю согласие на передачу и обработку моих персональных данных»;

поставить галочку в чек-бокс «я ознакомлен с порядком работы с веб-порталом»;

— Нажать экранную кнопку «создать аккаунт».

После учетной записи система предложит пользователю форму авторизации в системе.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*