Зачем предпринимателю Интернет-реклама?

Реклама – двигатель торговли. Торговля – суть любого бизнеса. Если ты не умеешь продавать (товары, услуги, самого себя), то ты не предприниматель. Это уже истины, которые никто не оспаривает. Но вот мысль о том, что предпринимателю сегодня не обойтись без Интернет-рекламы еще требует доказательств.

Если занимаешься Интернет предпринимательством, тут вроде все понятно. Всемирная паутина – естественная среда обитания для такого бизнеса. Он или оказывает услуги для пользователей Интернета, или продает им товары необходимые для присутствия в сети. И реклама такого бизнеса, конечно, находится здесь же. Но вот если бизнес не имеет никакого отношения к Интернету, то зачем ему-то делать Интернет-рекламу?

Чтобы привлекать новых клиентов и удерживать старых.

Без кого не может существовать бизнес? Без клиентов — покупателей услуг или товаров, верно? Нет торговли – нет бизнеса. Каким образом бизнес обычно привлекает клиентов? Через рекламные объявления. Где размещать эти рекламные объявления? Там, где находятся клиенты этого бизнеса. Там, где они проводят большую часть своего времени, где готовы выслушать вас, ознакомиться с вашим рекламным обращением, где ищут ответы на свои вопросы и решения для своих проблем. Вы знаете, как называется сегодня это замечательное место? Верно. Интернет. Не только скажете вы, а как же телевидение? Вы правы, телевидение все еще господствует над вниманием потребителя, но Интернет уже догнал и перегоняет его. Причем, обратите внимание, целевые аудитории ТВ и Интернета качественно отличаются друг от друга.

За последние лет 10-15 мы стали свидетелями информационной революции. В нашу жизнь пришли мобильная связь и Всемирная паутина. По последним данным на январь 2011 года, в Москве и Питере до 70% населения активно пользуются Интернетом, в Екатеринбурге – 64%, в других регионах России до 60%. Ситуация меняется очень быстро, особенно в Рунете. Развитие социальных сервисов привело к тому, что «интернет повзрослел». Доля пользователей Рунета, которым старше 55 лет увеличивается с каждым кварталом. Но основная его аудитория пока это все же люди от 25 до 45 лет.

Это очень активная аудитория, имеющая разнообразные потребности, которые они желают удовлетворять. А Интернет сам по себе является очень хорошим фильтром для прихода в него платежеспособной аудитории. Ведь, чтобы пользоваться Сетью нужно, как минимум: иметь компьютер дома и иметь деньги на доступ в Интернет, или работать с компьютером, подключенным к Сети, то есть в офисе. Все это, как правило, имеют люди, которые в состоянии заплатить не только за еду и самую необходимую одежду, но и за другие блага. В целом, треть российская Интернет аудитории имеет доходы выше среднего.

Вам нужен такой клиент? Он ждет, когда вы встретитесь с ним в Интернете. К счастью, в настоящее время, в России сложилась очень благоприятная ситуация для предпринимателей. С одной стороны, уже создана достаточно развитая система Интернет — «инвентаря и инструментария» для осуществления рекламной деятельности. К примеру, не во всех странах мира есть собственные поисковые разработки. Во многих из них доступен лишь только Google, но нет национальных (языковых) поисковых систем. У русскоязычных пользователей же есть Яндекс, Рамблер и другие (более мелкие поисковые системы).

Это с одной стороны. С другой стороны, еще не так развита, популярна тема интернет-рекламы, не так «разогрет» рынок, «подогреты» ставки и еще есть возможность войти в Сеть с небольшими рекламными бюджетами. Вот это сочетание и дает прекрасную возможность для российских предпринимателей войти в Интернет, закрепиться там и начинать привлекать клиентов. Причем, делать это как можно быстрее.

Согласно последним данным (на 2.03. 2011) TNS Web Index, в декабре прошедшего года количество пользователей Рунета, выходящих в Сеть хотя бы один раз в месяц, составило 46,5 млн. человек. Аудитория русскоязычного Интернета выросла за год (с декабря 2009) на 14%. Тенденция устойчивого и быстрого роста числа пользователей Всемирной паутины уже никакого не удивляет. Торопитесь туда, куда идут ваши клиенты.

В заключении

Безусловно, степень присутствия в Интернете у разных бизнесов разная. На 100% в сети свою маркетинговую стратегию выстраивают, пожалуй, только Интернет предприниматели, да и то некоторые из них стараются «засветиться» и на офлайновых рекламных площадках. Необходимо включить здравый смысл, чтобы решить, как лучше представить свой бизнес в виртуальной среде. Сколько сил, времени и денег потратить на это.

Но прежде, нужно совершенно ясно представлять себе как работает Интернет реклама, какие бывают виды рекламы, стоимость рекламных услуг, но самое главное – эффективность такой рекламы.

1 Trackbacks & Pingbacks

  1. Рекламный рынок Интернета

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*